Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Как продвинуть товар на Вайлдберриз в 2024-2025 году?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Торговля на маркетплейсах стала неотъемлемой частью нашей жизни. Многие являются частыми покупателями на этих платформах, а кто-то с их помощью зарабатывает. Как и любая площадка, маркетплейсы имеют собственные алгоритмы продвижения товаров. О том, как продавать на маркетплейсах, а именно на Вайлдберриз, мы и поговорим сегодня.

Зачем продвигать товар на Вайлдберриз?

Первая и главная причина — популярность. Согласно данным Data Insight, Вайлдберриз вот уже несколько лет входит в тройку самых популярных маркетплейсов. Именно поэтому продавцы так любят эту платформу. Изначально она представляла собой онлайн-магазин, где продавались обувь и одежда. Сегодня же здесь можно встретить самые разные товары.

Топ-5 популярных категорий:
  • товары для дома;
  • электроника;
  • одежда и обувь;
  • аксессуары;
  • бытовая техника.
Ограничения касаются продажи лекарств, растений, оружия, пиротехники, табака и скоропортящихся продуктов.

Товар на Вайлдберриз находят благодаря поиску по ключевым словам (о том, как настроить seo-оптимизацию, я расскажу ниже). Чем больше категорий вы охватите в описании товара, тем больше вероятность того, что его увидит потребитель.

Помимо перечисленных нюансов, есть множество других причин продавать товар именно на Вайлдберриз:
  1. За сутки маркетплейс посещают 7 000 000 человек. Это позволит вам охватить большую аудиторию и значительно увеличить продажи.
  2. Вайлдберриз имеет больше 7400 пунктов выдачи. Расположены они не только в России, но и еще в 6 странах: Польше, Казахстане, Беларуси, Киргизии, Армении, Словакии. Такая большая сеть доставки обеспечит лояльность ваших покупателей. Кроме того, она позволит вам развить бизнес на международном уровне.
  3. Удобство доставки. У маркетплейса разветвленная система. Вы можете доставить товар на один склад и не волноваться о доставке в другие города.
  4. Наличие мобильного приложения для продавцов. С его помощью вы можете заниматься продвижением товара на Вайлдберриз и отслеживать статистику в любом месте, в удобное время.
  5. Лояльная аудитория. Wildberries — популярная платформа, которой доверяют. Размещая на ней товар, вы в короткие сроки увеличите количество собственной аудитории.
  6. Маркетплейс отвечает за продвижение товара. По сути, он работает за вас. За счет этого вы можете экономить средства на способах продвижения товара.
  7. Аналитика. Вайлдберриз позволяет отслеживать оборачиваемость, региональные продажи, количество возвратов, самые маржинальные товары и другие показатели.

Как настроить сео-оптимизацию карточек?

SEO — это прекрасный инструмент продвижения карточки товара. С его помощью посетитель маркетплейса будет видеть ваш товар вверху поисковой выдачи. Лучше всего начать оптимизацию с аналитики ключевых запросов. Они могут быть высокочастотными (дают наибольшие охваты) и низкочастотными (длинные фразы, которые используют для небольших запросов). После того, как вы соберете и проанализируете запросы, можно приступить к заголовку и описанию. Сюда входит фото и текст: основные характеристики, состав, рекомендации. Обязательно обратите внимание на инфографику. Посетители первым делом цепляются глазами за картинку и только потом переходят к тексту. Если графика будет некачественной, от продвижения на любых маркетплейсах результата не будет. Научиться создавать качественные, продающие картинки и удаленно на этом зарабатывать, можно придя на мой курс. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Обязательно уделите время характеристике. Чем подробнее она будет, тем больше повысится доверие и лояльность аудитории. Продвижение карточки товара начинается с изучения болей потребителей. Всё, что вы напишите в описании, должно закрывать потребности потенциальных клиентов. Я рекомендую обращать внимание на отзывы в карточках ваших конкурентов (как положительные, так и отрицательные). Так вы сможете понять, каких минусов и нюансов боится ваша аудитория и сможете их избежать.

Составляя текст, вводите как можно больше ключевых слов. При этом следите, чтобы текст было удобно читать. Есть несколько сервисов, которые помогут отследить качество написанного. Среди них главвред и advego. Высокочастотные запросы лучше ввести в заголовок. Лайфхак: при ответе на комментарии также используйте ключевые слова. Так сео-оптимизация станет ещё эффективнее.

Как стать валдберис селлер?

Чтобы продавать на Вайлдберриз, нужно пройти регистрацию. Сделать это достаточно просто. Первым делом необходимо внести начальный взнос в 10 000 рублей. Дальше вам предложат перейти на партнерскую страницу и указать контактный номер телефона. Затем нужно ввести ИНН в специальном окне. Имейте в виду: чтобы продавать на маркетплейсе, необходимо иметь статус самозанятого, ООО или ИП.

Заранее подготовьте документы. Как правило, Вайлдберриз не требует их загружать, но оставляет за собой такое право. Вам понадобится:
  • Для ООО — копия паспорта генерального директора, соглашение об аренде складского помещения, свидетельство о ГРЮЛ, приказ о назначении главного бухгалтера, выписка из ЕГРЮЛ.
  • Для самозанятых и ИП — ОГРНИП и паспорт.
Детская одежда и игрушки при продаже обязательно подлежат сертификации. Вы можете оформить документы самостоятельно, если сами отвечаете за производство. Если только перепродаете, запросите сертификат у производителя. Товары, привезенные из заграницы, должны иметь таможенную декларацию.

Перед тем, как заняться продвижением товаров и услуг на маркетплейсе, просчитайте бюджет. Оптимальная сумма — 100 000 рублей. Я указала средний бюджет. На деле же есть множество случаев, когда предприниматели закладывали на продвижение гораздо меньшие суммы.

Следующий шаг — заполнение реквизитов. Понадобится указать название магазина, расчетный счет, юридический адрес, БИК. Далее вам будет предложено заполнить карточку товара. Необходимо нажать на кнопку «добавить товар», выбрать категорию и ввести название бренда.

Где проверить эффективность продвижения на маркетплейсах?

Аналитика — это то, без чего невозможна качественная раскрутка на Вайлдберриз. Маркетплейс позволяет сделать это автоматически. Однако я рекомендую тщательно изучить критерии, по которым составляется отчет. Так вы сможете наглядно увидеть все просадки. Маркетплейс позволяет отследить:
  • объем предложений на рынке;
  • активность пользователей по месяцам, количество отзывов;
  • анализ конкурентов: присутствие на маркетплейсе монополистов, наличие крупных именитых брендов;
  • ключевые слова, по которым пользователи ищут товары;
  • недостатки и преимущества конкретных товаров.

Помимо приведенных примеров, я рекомендую отслеживать сезонность. Так вам будет понятно, когда увеличить поставки вашей продукции.

На этом всё. Надеюсь, что статья была вам полезна. На самом деле, продвижение на Вайлдберриз — не такое уж сложное дело. Стоит только начать и вы поймете, что это увлекательный и выгодный процесс.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ