Ни один фрилансер не застрахован от заказчиков, которым не угодишь. Такому клиенту может быть свойственно отклоняющееся поведение — это поведение человека, которое отличается от общепринятых норм. Например, хамство или излишняя агрессия. Обычно таких клиентов видно сразу: они могут требовать очень много за минимальное вознаграждение, вносить бесконечные правки, названивать или спамить в мессенджеры во внерабочее время.
Основные требования такого клиента — чтобы работа была сделана быстро и недорого. А поскольку сам клиент редко разбирается в нюансах работы фрилансера, ему часто кажется, что тут «делов-то»! Соответственно, он может ставить нереально сжатые сроки выполнения задачи. Не повезет столкнуться с таким клиентом новичку во фрилансе. В силу отсутствия необходимого опыта и уверенности в себе ему просто не хватит времени и сил, чтобы выполнить работу в срок и угодить клиенту. Вечно недовольные заказчики, в свою очередь, любят «свежую кровь» и пользуются неуверенностью новичков. В такой ситуации важно быстро распознать такой тип клиента и не дать ему сесть себе на шею.
Как правило, с вечно недовольным заказчиком очень сложно договориться. Но с опытом и по мере прокачивания навыков ведения переговоров, этому можно научиться. Конечно, при условии, что игра стоит свеч. Каким бы ни был ваш клиент, важно соблюдать профессионализм в общении с ним. В случае конфликта не проявляйте излишнюю эмоциональность и не переходите на личности, даже если очень хочется. Старайтесь сохранять спокойствие и уверенность — держите лицо. Чаще всего, имеет смысл расторгнуть сотрудничество с таким персонажем. Репутация и нервы дороже.