Новый курс по дизайну обложек для Ютуб видео с нуля
Новый крутой курс по дизайну обложек для видео с нуля
Дмитрия Сугак

Как дизайнеру оформить самозанятость и ИП?

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Начиная работать с заказчиками, дизайнеры сталкиваются с множеством вопросов и сомнений. Оформлять ИП или лучше самозанятость? А стоит ли вообще это делать, если можно работать с переводами на карту? Что значит самозанятый? Как оформить ИП и самозанятость? Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Что значит самозанятый или ИП?

Самозанятость – способ официального оформления вашей деятельности, который позволяет платить льготные налоги с получаемого дохода и не бояться штрафа за неофициальный заработок. Самозанятый гражданин – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в одиночку. То есть он может продавать товары только собственного производства и предлагать лишь свои услуги.

Индивидуальный предприниматель (ИП)
– это тоже физическое лицо с собственным бизнесом. В отличие от самозанятых ИП могут нанимать сотрудников и заниматься перепродажами. За более широкие возможности работы ИП платят и больший налог – 13% с полученного дохода.

Регистрация самозанятого дает возможность платить всего 4% или 6%. Допустим, дизайнер-фрилансер выполняет заказ для другого физического лица – обычного гражданина. В этом случае самозанятый заплатит 4% от полученного денежного вознаграждения. Если же он будет выполнять работу для юридического лица, то заплатит 6%. На таких же условиях можно работать и с большими фирмами для постоянного выполнения заказов.

К единственным минусам самозанятости можно отнести отсутствие пенсии и больничного в том виде, в каком это есть у официально трудоустроенных людей и индивидуальных предпринимателей. Однако сейчас государство активно работает над этим вопросом, и закон о самозанятых позволяет им получать пенсионные и больничные выплаты. Кстати, на эту тему у меня есть отдельная статья.

Плюсы самозанятости для дизайнера и заказчика

Теперь давайте рассмотрим, какие плюсы самозанятости есть для дизайнеров:
  • Проще устроиться на работу. По последним данным, на hh.ru стало больше вакансий, где работодатели рассматривают на должность кандидатов с оформленными ИП или самозанятостью. Почему? Расскажу далее.
  • Больше ценится заказчиком при проектной деятельности. Представим ситуацию, когда у заказчика есть 2 дизайнера, которые могут выполнить его работу, и необходимо выбрать исполнителя. Но один – дизайнер-фрилансер и работает просто за оплату на карту, а второй – с оформленной самозанятостью. Конечно, выбор будет в пользу второго исполнителя, ведь он вызывает больше доверия. Регистрация самозанятого означает серьезное отношение к работе и отсутствие подводных камней в сотрудничестве, так как всё официально.
  • Оформленная самозанятость не мешает иметь вторую работу с официальным трудоустройством. То есть вы можете иметь должность в одном месте и дополнительно пройти регистрацию самозанятого, чтобы официально получать второй заработок.

Дизайн – отличный вариант для дополнительного дохода, даже если вы не имеете опыта в этой сфере. Создание инфографики для маркетплейсов – сравнительно новое направление, которому легко обучиться. Огромным преимуществом профессии является возможность работать из дома. Соответственно, и обучение можно пройти дома. Мой авторский курс по инфографике займет всего пару недель, но позволит зарабатывать от 60 000 рублей в месяц при свободном графике. А регистрация самозанятого позволит быстрее найти первого заказчика. Переходите по ссылке https://goo.su/pbBNf за подробностями.

Для заказчика есть следующие преимущества работы с самозанятыми:
  1. Официальная и безопасная сделка, которая точно гарантирует исполнение дизайнером-фрилансером своих обязательств. Ведь заключаемый договор ГПХ – это важный документ, подтверждающий серьезное отношение исполнителя к работе.
  2. Экономия на налогах, ведь их платит исполнитель. Пожалуй, это самый привлекательный аргумент в пользу работы с самозанятыми дизайнерами-фрилансерами. Заказчик получает не только официальную сделку, но и экономит деньги.
  3. Экономия на страховых взносах. Работать с самозанятыми на постоянной основе тоже очень выгодно для клиента. Отсутствие страховых взносов за такого работника позволяет платить только за выполненную задачу.

Как оформить самозанятость? Пошаговая инструкция

Вот мы добрались до самой главной темы – как оформить самозанятость. К счастью, сейчас процедура регистрации упрощена до такой степени, что сделать это можно буквально за пару кликов, не выходя из дома.

Для начала давайте рассмотрим, как оформить самозанятость через Сбербанк:
  1. Откройте приложение Сбербанк на вашем компьютере или телефоне.
  2. На главной странице пролистайте вниз до раздела «Услуги».
  3. Среди всего перечня предлагаемых услуг найдите «Свое дело».
  4. Нажмите кнопку «Стать самозанятым».
  5. Пройдите регистрацию.
Или же можно просто вбить «Свое дело» в верхнюю поисковую строку и сразу перейти к регистрации.

Далее разберем, как оформить самозанятость через Госуслуги:
  1. Подготовьте необходимые документы и данные: паспорт, ИНН и регион места работы.
  2. Откройте мобильное приложение Госуслуги или перейдите на сайте в ваш личный кабинет.
  3. Перейдите на вкладку «Услуги».
  4. Выберите раздел «Прочее».
  5. Перейдите в раздел «Регистрация в качестве самозанятого».
  6. Нажмите «Начать» и заполните все поля.

«Мой налог» — специальное приложение, где через кабинет самозанятого можно выполнять все необходимые операции. Как оформить самозанятость через «Мой налог»?
  1. Скачайте приложение.
  2. Выберите способ регистрации: по паспорту или через личный кабинет физического лица. Для второго варианта потребуется ваш ИНН и пароль, выданный в налоговой.
  3. Подтвердите номер вашего телефона.
  4. Заполните все необходимые данные для регистрации.
  5. Настройте вход в приложение: пин-код или фейс-айди.

В течение 5-6 дней налоговая проверит ваши данные и пришлет вам подтверждение о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

Как оформить ИП? Пошаговая инструкция

Регистрация в качестве ИП потребует немного больше действий, но тут тоже нет ничего сложного.
Как оформить ИП через Госуслуги?
  1. Откройте мобильное приложение Госуслуги или перейдите на сайте в ваш личный кабинет.
  2. Перейдите на вкладку «Услуги».
  3. Выберите раздел «Прочее».
  4. Перейдите в раздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  5. Нажмите первый пункт: «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
  6. Выберите тип получения услуги: «Отправить электронные документы».
  7. Нажмите «Получить услугу».
  8. Отправьте все необходимые документы и подпишите их электронной подписью.
  9. Дождитесь регистрации заявления.

Независимо от того, пользуетесь вы услугами банка Тинькофф или нет, вы можете зарегистрировать ИП через их сервис. Для этого:
  1. Откройте сайт или мобильное приложение Тинькофф.
  2. Перейдите в раздел «Бизнес».
  3. Выберите «Регистрация бизнеса онлайн».
  4. Далее выберите раздел «Помощь».
  5. «Зарегистрировать ИП».
  6. Нажмите желтую кнопку «Открыть ИП».
  7. Заполните данные в заявке.
  8. Подпишите документы, которые представитель банка доставит вам домой.
  9. Дождитесь подтверждения регистрации.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?