Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Полезные приложения для продвижения в соцсетях

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. За последние годы бизнесу пришлось пережить не один кризис, что, конечно, сказалось на доходе многих компаний и специалистов. Это обусловлено не только изменениями в запросах потребителей, но и высокой конкуренцией на рынке. Так, в борьбе за внимание клиентов побеждают те, кто выстраивает лояльное комьюнити и внедряет все актуальные фишки в свои маркетинговые стратегии. Сегодня мы поговорим об одном из ключевых инструментов интернет-маркетинга, при помощи которого компании добиваются мощных результатов — это продвижение в социальных сетях.

Что такое SMM и SEO-продвижение?

Несмотря на то, что оба понятия подразумевают рекламу в интернете, их специфика кардинально различается.

Термин «SMM» — это сокращение понятия «Social Media Marketing», что в переводе с английского языка означает «маркетинг в социальных сетях». Специалисты в этой сфере занимаются продвижением коммерческих аккаунтов различных компаний на таких площадках, как VK, Telegram, Instagram*, Facebook*, Tiktok и Одноклассники. Они настраивают таргетированную рекламу, создают интересный для подписчиков контент, обрабатывают фидбек от комьюнити, уделяют много внимания анализу конкурентов и аудитории проекта.

Теперь разберемся, что такое SEO. В отличие от SMM-менеджеров, специалисты по оптимизации для поисковых систем не генерируют контент для digital-платформ. Они занимаются его адаптацией для более эффективного продвижения. Так, главная задача SEO-шника — повысить позиции веб-сайта или лендинга в поисковой выдаче Яндекс или Google.

Подводя итоги, мы разобрались, что СММ-специалисты занимаются продвижением в соцсетях, в то время как SEO-оптимизация подразумевает адаптацию сайта под наиболее популярные запросы целевой аудитории и иногда услуги настройку контекстной рекламы. Далее мы обсудим, в каких программах чаще всего работают специалисты по маркетингу в социальных сетях.

Топ нужных сервисов для СММ-специалиста

  1. LiveDune. Как мы уже выяснили, одной из ключевых обязанностей специалиста по SMM-продвижению является глубокий анализ аудитории, конкурентов и контента бренда в соцсетях. LiveDune — это сервис, который упрощает данную задачу в несколько раз! Его главная функция заключается в оценке ключевых показателей коммерческих аккаунтов. Программа отслеживает активность подписчиков, ежечасно собирает статистику по каждому профилю, следит за выполнением KPI, включает в себя функции отложенного постинга и подбора блогеров. Более того, LiveDune самостоятельно составляет отчеты — это не только экономит время, но и помогает выстроить максимально продуктивную коммуникацию с заказчиками.
  2. Trello. Работа SMM-специалиста над каждым проектом начинается с планирования. Когда стратегия продвижения уже ясна, необходимо сразу начать реализовывать ее на практике, создав недельный или месячный контент-план. Trello — это удобный сервис для постановки задач с конкретными дедлайнами. Интерфейс представляет собой интерактивный календарь, где можно ставить метки, прописывать технические задания для команды, прикреплять фото и видео, создавать чек-листы.
  3. Figma. Многие считают профессию SMM-менеджера междисциплинарной, поскольку такие специалисты должны не только уметь настраивать таргетированную рекламу и знать принципы создания продающих коммерческих текстов, но также понимать основы графического дизайна, чтобы создавать качественный контент. Если с первой задачей могут помочь копирайтеры, то для второй вряд ли понадобится отдельный сотрудник, ведь можно просто изучить Figma — бесплатный графический редактор с интуитивно понятным интерфейсом.

Кстати, если вы не видите себя в SMM, но уже давно мечтаете освоить профессию дизайнера и научиться работать в программе Figma, то рекомендую обратить внимание на новую, востребованную специальность — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. На своем авторском онлайн-курсе я помогаю ученикам освоить этот графический редактор за максимально короткий срок, чтобы создавать яркую, продающую инфографику для Ozon и Wildberries. Главная фишка моей программы заключается в том, что я делюсь лайфхаками по поиску заказчиков и помогаю с клиентами лучшим ученикам. На курсе вы узнаете, как зарабатывать на дизайне карточек товаров от 60 тысяч рублей в месяц, работая удаленно в свободном графике, и сможете быстро окупить все затраты на обучение. Подробнее о моем курсе вы можете узнать здесь: https://goo.su/pbBNf.

Платформы для настройки таргета

Теперь, когда мы обсудили, какими онлайн-приложениями чаще всего пользуются СММ-специалисты в работе, предлагаю поговорить о программах для эффективной настройки таргетированной рекламы. Раньше эта задача осуществлялась гораздо проще, ведь до блокировки сервисов компании Meta мобильное приложение Instagram* позволяло запустить продвижение контента буквально за пару кликов на экране смартфона. Теперь эта функция недоступна, поэтому на рынке ценятся те специалисты, которые знают актуальные инструменты для таргета:
  • Publer. Настройка таргета (таргетированной рекламы) всегда начинается с анализа конкурентов. В этой задаче специалистам помогает онлайн-сервис Publer. Программа мониторит рекламу брендов из похожих категорий бизнеса и позволяет посмотреть их креативы и дизайн-макеты. А также отслеживает отклик аудитории (лайки, репосты, комментарии), что очень важно для оценки эффективности каждого объявления.
  • Pepper.Ninja. Далее СММ-специалисту необходимо проанализировать аудиторию проекта: узнать ее интересы, потребности и боли. С данной обязанностью прекрасно справляется парсер для ВКонтакте «Pepper.Ninja». Благодаря этой программе можно не только узнать, «кто твой клиент», но и найти готовую базу аудитории для выгрузки в рекламный кабинет. Это существенно экономит время и затраты, что позволяет сконцентрироваться на проработке стратегии и гипотез вместо изучения технических деталей ретаргетинга.
  • MyTarget. Когда СММ-специалисты заканчивают анализ конкурентов и аудитории, они приступают к практическому аспекту работы: создают креативы и направляются в рекламный кабинет для настройки таргетированной рекламы. Поскольку многие бренды предпочитают продвигаться сразу в нескольких каналах, в процессе выполнения этой задачи легко запутаться. Каждая социальная сеть имеет свои технические особенности, которые приходится долго изучать. Можно поступить гораздо проще: зарегистрироваться в MyTarget и привязать все профили в соцсетях, чтобы не переключаться между рекламными кабинетами и работать с несколькими аккаунтами в одном интерфейсе.

Полезные приложения для раскрутки соцсетей

Предлагаю рассмотреть дополнительные методы продвижения брендов в социальных сетях. Здесь мы поговорим об органических методах продвижения, которые положительно влияют на статистику профиля и не требуют финансовых затрат.

Один из самых эффективных современных методов для продвижения — это короткие вертикальные ролики. Такой формат называется Reels. Как правило, чтобы публикация получила наибольший охват, необходимо поработать над монтажом видео и добавить плавные переходы вместе с эстетичными эффектами.
  • InShot. Несмотря на то, что для использования некоторых элементов необходимо оплатить подписку, многим пользователям вполне хватает базовых инструментов программы, чтобы создать качественный контент.
  • CapCut. Это ещё один удобный мобильный видеоредактор, который пользуется наибольшей популярностью у контентмейкеров в Tiktok. Здесь вы найдете все трендовые эффекты и треки для создания развлекательного видеоролика. Более того, эта программа позволяет смонтировать ролик автоматически за считанные секунды: алгоритмы сервиса анализируют загруженный материал и самостоятельно подбирают необходимые инструменты, после чего вы получаете полностью готовый к публикации контент.
В этой статье мы выяснили, чем занимаются SMM-менеджеры и как их обязанности отличаются от работы SEO-специалистов. Также нам удалось изучить подборку лучших сервисов для планирования и генерации контента, и для настройки таргетированной рекламы. Надеюсь, что этот материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете больше о сфере Social Media Marketing. Обязательно читайте другие мои статьи!

*приложения компании Meta запрещены в РФ
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ