3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Освойте удаленную профессию с нуля и начните зарабатывать на фрилансе
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Полезные приложения для SMM и seo-продвижения

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. За последние годы бизнесу пришлось пережить не один кризис, что, безусловно, сказалось на доходе многих компаний к продвижению своих услуг. Это обусловлено не только изменениями в запросах потребителей, но и высокой конкуренцией на рынке. Так, в борьбе за внимание клиентов побеждают те бренды, которые выстраивают лояльное комьюнити и внедряют все актуальные фишки в свои маркетинговые стратегии. Сегодня мы поговорим об одном из ключевых инструментов интернет-маркетинга, при помощи которого компании добиваются мощных результатов — это продвижение в социальных сетях.

Что такое SMM и SEO-продвижение?

Несмотря на то, что оба понятия подразумевают рекламу в интернете, их специфика кардинально различается.

Термин «SMM» — это сокращение понятия «Social Media Marketing», что в переводе с английского языка означает «маркетинг в социальных сетях». Специалисты в этой сфере занимаются продвижением коммерческих аккаунтов различных компаний на таких площадках, как VK, Telegram, Instagram*, Facebook*, Tiktok и Одноклассники. Они настраивают таргетированную рекламу, создают интересный для подписчиков контент, обрабатывают фидбек от комьюнити, уделяют много внимания анализу конкурентов и аудитории проекта.

Теперь разберемся, что такое SEO. В отличие от SMM-менеджеров, специалисты по оптимизации для поисковых систем не генерируют контент для digital-платформ. Они занимаются его адаптацией для более эффективного продвижения. Так, главная задача SEO-шника — повысить позиции веб-сайта или лендинга в поисковой выдаче Яндекс или Google.

Подводя итоги, мы разобрались, что СММ-менеджеры занимаются продвижением в соцсетях, в то время как SEO-оптимизация подразумевает адаптацию сайта под наиболее популярные запросы целевой аудитории и иногда услуги настройку контекстной рекламы. Далее мы обсудим, в каких программах чаще всего работают специалисты по маркетингу в социальных сетях.

Топ нужных сервисов для СММ-специалиста

LiveDune. Как мы уже выяснили, одной из ключевых обязанностей специалиста по SMM-продвижению является глубокий анализ аудитории, конкурентов и контента бренда в соцсетях. LiveDune — это сервис, который упрощает данную задачу в несколько раз! Его главная функция заключается в оценке ключевых показателей коммерческих аккаунтов. Программа отслеживает активность подписчиков, ежечасно собирает статистику по каждому профилю, следит за выполнением KPI, включает в себя функции отложенного постинга и подбора блогеров. Более того, LiveDune самостоятельно составляет отчеты — это не только экономит время, но и помогает выстроить максимально продуктивную коммуникацию с заказчиками.

Trello. Работа SMM-специалиста над каждым проектом начинается с планирования. Когда стратегия продвижения уже ясна, необходимо сразу начать реализовывать ее на практике, создав недельный или месячный контент-план. Trello — это удобный сервис для постановки задач с конкретными дедлайнами. Интерфейс представляет собой интерактивный календарь, где можно ставить метки, прописывать технические задания для команды, прикреплять фото и видео, создавать чек-листы.

Figma. Многие считают профессию SMM-менеджера междисциплинарной, поскольку такие специалисты должны не только уметь настраивать таргетированную рекламу и знать принципы создания продающих коммерческих текстов, но также понимать основы графического дизайна, чтобы создавать качественный контент. Если с первой задачей могут помочь копирайтеры, то для второй вряд ли понадобится отдельный сотрудник, ведь можно просто изучить Figma — бесплатный графический редактор с интуитивно понятным интерфейсом.

Кстати, если вы не видите себя в SMM, но уже давно мечтаете освоить профессию дизайнера и научиться работать в программе Figma, то рекомендую обратить внимание на новую, востребованную специальность — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. На своем авторском онлайн-курсе я помогаю ученикам освоить этот графический редактор за максимально короткий срок, чтобы создавать яркую, продающую инфографику для Ozon и Wildberries. Главная фишка моей программы заключается в том, что я делюсь лайфхаками по поиску заказчиков и помогаю с клиентами лучшим ученикам. На курсе вы узнаете, как зарабатывать на дизайне карточек товаров от 60 тысяч рублей в месяц, работая удаленно в свободном графике, и сможете быстро окупить все затраты на обучение. Подробнее о моем курсе вы можете узнать здесь: https://goo.su/pbBNf.

Платформы для настройки таргета

Теперь, когда мы обсудили, какими онлайн-приложениями чаще всего пользуются СММ-специалисты в работе, предлагаю поговорить о программах для эффективной настройки таргетированной рекламы. Раньше эта задача осуществлялась гораздо проще, ведь до блокировки сервисов компании Meta мобильное приложение Instagram* позволяло запустить продвижение контента буквально за пару кликов на экране смартфона. Теперь эта функция недоступна, поэтому на рынке ценятся те специалисты, которые знают актуальные инструменты для таргета:

Publer. Настройка таргета (таргетированной рекламы) всегда начинается с анализа конкурентов. В этой задаче специалистам помогает онлайн-сервис Publer. Программа мониторит рекламу брендов из похожих категорий бизнеса и позволяет посмотреть их креативы и дизайн-макеты. А также отслеживает отклик аудитории (лайки, репосты, комментарии), что очень важно для оценки эффективности каждого объявления.

Pepper.Ninja. Далее СММ-специалисту необходимо проанализировать аудиторию проекта: узнать ее интересы, потребности и боли. С данной обязанностью прекрасно справляется парсер для ВКонтакте «Pepper.Ninja». Благодаря этой программе можно не только узнать, «кто твой клиент», но и найти готовую базу аудитории для выгрузки в рекламный кабинет. Это существенно экономит время и затраты, что позволяет сконцентрироваться на проработке стратегии и гипотез вместо изучения технических деталей ретаргетинга.

MyTarget. Когда СММ-специалисты заканчивают анализ конкурентов и аудитории, они приступают к практическому аспекту работы: создают креативы и направляются в рекламный кабинет для настройки таргетированной рекламы. Поскольку многие бренды предпочитают продвигаться сразу в нескольких каналах, в процессе выполнения этой задачи легко запутаться. Каждая социальная сеть имеет свои технические особенности, которые приходится долго изучать. Можно поступить гораздо проще: зарегистрироваться в MyTarget и привязать все профили в соцсетях, чтобы не переключаться между рекламными кабинетами и работать с несколькими аккаунтами в одном интерфейсе.

Полезные приложения для раскрутки соцсетей

Предлагаю рассмотреть дополнительные методы продвижения брендов в социальных сетях. Если вы думаете, что в этом пункте найдёте сервисы для быстрой накрутки подписчиков и лайков в Instagram*, то вы ошибаетесь. Согласно мнению SMM-специалистов, такие действия «убивают» аккаунты, ведь алгоритмы соцсетей уже научились отслеживать подозрительную активность и могут в качестве наказания урезать охваты и показы постов. Здесь мы поговорим об органических методах продвижения, которые положительно влияют на статистику профиля и не требуют финансовых затрат.

InShot. Один из самых эффективных современных методов для продвижения в Instagram* — это короткие вертикальные ролики. Такой формат называется Reels. Как правило, чтобы публикация получила наибольший охват, необходимо поработать над монтажом видео и добавить плавные переходы вместе с эстетичными эффектами. С этой задачей очень хорошо справляется простенькое приложение для мобильного телефона под названием Inshot. Несмотря на то, что для использования некоторых элементов необходимо оплатить подписку, многим пользователям вполне хватает базовых инструментов программы, чтобы создать качественный контент.

CapCut.
Это ещё один удобный мобильный видеоредактор, который пользуется наибольшей популярностью у контент-мейкеров в Tiktok. Здесь вы найдете все трендовые эффекты и треки для создания развлекательного видеоролика. Более того, эта программа позволяет смонтировать ролик автоматически за считанные секунды: алгоритмы сервиса анализируют загруженный материал и самостоятельно подбирают необходимые инструменты, после чего вы получаете полностью готовый к публикации контент.

В этой статье мы выяснили, чем занимаются SMM-менеджеры и как их обязанности отличаются от работы SEO-специалистов. Также нам удалось изучить подборку лучших сервисов для планирования и генерации контента, и для настройки таргетированной рекламы. Надеюсь, что этот материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете больше о сфере Social Media Marketing.

*приложения компании Meta запрещены в РФ

ИТОГ

В этой статье мы выяснили, чем занимаются SMM-менеджеры и как их обязанности отличаются от работы SEO-специалистов. Также нам удалось изучить подборку лучших сервисов для планирования и генерации контента, и для настройки таргетированной рекламы. Надеюсь, что этот материал оказался для вас полезен, и теперь вы знаете больше о сфере Social Media Marketing. Обязательно читайте другие мои статьи!

*приложения компании Meta запрещены в РФ
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ