Несмотря на то, что оба понятия подразумевают рекламу в интернете, их специфика кардинально различается.
Термин «SMM» — это сокращение понятия «Social Media Marketing», что в переводе с английского языка означает «маркетинг в социальных сетях». Специалисты в этой сфере занимаются продвижением коммерческих аккаунтов различных компаний на таких площадках, как VK, Telegram, Instagram*, Facebook*, Tiktok и Одноклассники. Они настраивают таргетированную рекламу, создают интересный для подписчиков контент, обрабатывают фидбек от комьюнити, уделяют много внимания анализу конкурентов и аудитории проекта.
Теперь разберемся, что такое SEO. В отличие от SMM-менеджеров, специалисты по оптимизации для поисковых систем не генерируют контент для digital-платформ. Они занимаются его адаптацией для более эффективного продвижения. Так, главная задача SEO-шника — повысить позиции веб-сайта или лендинга в поисковой выдаче Яндекс или Google.
Подводя итоги, мы разобрались, что СММ-специалисты занимаются продвижением в соцсетях, в то время как SEO-оптимизация подразумевает адаптацию сайта под наиболее популярные запросы целевой аудитории и иногда услуги настройку контекстной рекламы. Далее мы обсудим, в каких программах чаще всего работают специалисты по маркетингу в социальных сетях.