Многие популярные сферы уже давно существуют не только в офлайн, но и в интернет-пространстве. Маркетинг не стал исключением. Его основная задача — привлечь максимальное количество людей на сайт или аккаунт в социальных сетях.
Для этого используются самые разные инструменты: - SEO;
- вирусный контент (тот, которые пользователи сами пересылают друг другу);
- email-рассылки;
- продвижение аккаунта в одной или нескольких социальных сетях (это отдельное направление в интернет-маркетинге — SMM);
- веб-аналитика;
- платная реклама. Самые популярные виды: таргетированная, контекстная, медийная.
Работа маркетолога нацелена на увеличение продаж. Хотя этот показатель зависит от многих факторов: работы менеджеров, качества сервиса, региона и т.д. Именно поэтому труд маркетолога оценивают по объему привлеченного трафика. Для этого нужно определиться с позиционированием и выделиться на фоне конкурентов. На данном этапе особенно востребованы SEO-специалисты. Они изучают целевые запросы потребителей в поисковых системах и составляют техническое задание для копирайтеров. Их труд направлен на увеличение посещаемости сайта.
Далее необходимо изучить целевую аудиторию — ее запросы и потребности. Это нужно, чтобы верно преподнести потенциальным клиентам ценность товара/услуги. Существует
несколько каналов первоначального взаимодействия с потребителями: - опросники и анкетирование;
- анализ статистики;
- изучение соц. сферы. Делается это с помощью специальных сервисов, которые помогут проанализировать отзывы и конкурентов.
После того, как маркетолог привлек аудиторию, его основной задачей становится заинтересовать и удержать будущих клиентов. Здесь помогут
воронки продаж, которые решают следующие задачи: - отработка самых частых возражений;
- повышение доверия к продукту/услуге и лояльности покупателей;
- мотивирование на совершение покупки;
- привлечение внимания.
Реализовывать все вышеперечисленные задачи можно из любой точки земного шара. Есть примеры в маркетинге, когда специалисты работали с несколькими бизнесами, которые находятся в другом регионе и даже стране. Каналы при этом используют, исходя из возможностей и целей бизнеса. В целом, профессия доступна практически всем: студентам, мамам в декрете и людям с ограниченными возможностями.