Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

основы интернет-маркетинга и сетевой рекламы

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Как вы думаете, какое digital-направление сегодня особенно востребовано? На ум сразу же приходит программирование, дизайн и, конечно, интернет-маркетинг. Но создать качественный продукт — половина дела. Нужно верно его позиционировать, изучить потребности аудитории и донести ценности. Другими словами, обратиться к интернет-маркетингу. Это интересное и доступное многим людям направление.

Как работает интернет-маркетинг?

Многие популярные сферы уже давно существуют не только в офлайн, но и в интернет-пространстве. Маркетинг не стал исключением. Его основная задача — привлечь максимальное количество людей на сайт или аккаунт в социальных сетях. Для этого используются самые разные инструменты:
  • SEO;
  • вирусный контент (тот, которые пользователи сами пересылают друг другу);
  • email-рассылки;
  • продвижение аккаунта в одной или нескольких социальных сетях (это отдельное направление в интернет-маркетинге — SMM);
  • веб-аналитика;
  • платная реклама. Самые популярные виды: таргетированная, контекстная, медийная.

Работа маркетолога нацелена на увеличение продаж. Хотя этот показатель зависит от многих факторов: работы менеджеров, качества сервиса, региона и т.д. Именно поэтому труд маркетолога оценивают по объему привлеченного трафика. Для этого нужно определиться с позиционированием и выделиться на фоне конкурентов. На данном этапе особенно востребованы SEO-специалисты. Они изучают целевые запросы потребителей в поисковых системах и составляют техническое задание для копирайтеров. Их труд направлен на увеличение посещаемости сайта.

Далее необходимо изучить целевую аудиторию — ее запросы и потребности. Это нужно, чтобы верно преподнести потенциальным клиентам ценность товара/услуги. Существует несколько каналов первоначального взаимодействия с потребителями:
  • опросники и анкетирование;
  • анализ статистики;
  • изучение соц. сферы. Делается это с помощью специальных сервисов, которые помогут проанализировать отзывы и конкурентов.

После того, как маркетолог привлек аудиторию, его основной задачей становится заинтересовать и удержать будущих клиентов. Здесь помогут воронки продаж, которые решают следующие задачи:
  • отработка самых частых возражений;
  • повышение доверия к продукту/услуге и лояльности покупателей;
  • мотивирование на совершение покупки;
  • привлечение внимания.

Реализовывать все вышеперечисленные задачи можно из любой точки земного шара. Есть примеры в маркетинге, когда специалисты работали с несколькими бизнесами, которые находятся в другом регионе и даже стране. Каналы при этом используют, исходя из возможностей и целей бизнеса. В целом, профессия доступна практически всем: студентам, мамам в декрете и людям с ограниченными возможностями.

Где изучить основы маркетинга?

Чтобы понять концепции маркетинга, нужно пройти обучение. Сделать это можно на платных курсах, с помощью профессиональной литературы или же подписавшись на блогеров-экспертов.

Тем, кто хочет освоить маркетинг максимально быстро и качественно, я рекомендую обратить внимание на курсы:
  1. «Интернет-маркетолог» от TexTerra. Курс длится 10 недель. По окончании вы получите диплом, рекомендательное письмо и портфолио с наработанными во время обучения кейсами. Стоимость — 16 000 – 40 000 рублей.
  2. «Профессия Интернет-маркетолог» от Skillbox. Длительность курса 20 недель. Программа знакомит слушателей с понятиями SEO и SMM. После завершения обучения вы сможете реализовывать рекламные компании и просчитывать бюджет. Выпускники также получают диплом.
  3. Образовательный курс «Интернет-маркетолог» от Ingate. Длительность обучения 5 месяцев. На курсе слушатели составляют медиаплан, разрабатывают воронки продаж и контент-план, анализируют аудиторию и настраивают рекламу в социальных сетях. Стоимость — 46 800 рублей.
  4. «DIGITAL MARKETING». Интерактивный онлайн-курс от Skillsetter. Курс длится 4 месяца. После его окончания выпускники получат сертификат. Спикеры научат анализировать аудиторию, работать над онлайн-репутацией, и составлять текст для email-рассылок.

К сожалению, большинство курсов не включают блок о дизайне. Зачем его необходимо знать? Всё просто: картинка — первое, что видит потребитель. Кроме того, умение создавать дизайн самостоятельно повышает стоимость услуг интернет-маркетолога в 2-3 раза! Освоить дизайн с нуля вам поможет мой курс по инфографике. Всего за 4 недели вы приобретете востребованную специальность и сможете зарабатывать на новом навыке от 60 тысяч в месяц. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.

Один из инструментов в освоении профессии — книги. Я рекомендую следующие:
  • «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки», Нир Эяль. Книга научит не только привлекать новых клиентов, но и удерживать существующих. Автор объясняет, как сформировать у потребителя привычку пользоваться конкретной продукцией/услугой.
  • «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден. Здесь вы найдете информацию о поведении потребителей на примере крупных мировых брендов. Автор рассказывает, как клиент принимает решения и что для него действительно важно.

Что такое сетевой маркетинг?

Маркетинговые услуги могут включать в себя не только стандартный перечень инструментов. В 1934 году впервые была изобретена стратегия, которая предполагала наличие не сотрудников, а партнеров. В дальнейшем она стала основой для развития сетевого маркетинга. Каждый партнер получает процент от продаж. Не только личных, но и командных.

По сути, это маркетинг, который состоит из нескольких уровней. Некоторые путают его с пирамидой. Действительно, сетевой маркетинг подразумевает несколько уровней. Основатели бренда находятся сверху, далее идет несколько ступеней из приглашенных дистрибьюторов. И всё же сетевой маркетинг кардинально отличается от финансовой пирамиды. В его основе реальный продукт, продажа которого обеспечивает партнерам доход.

Можно ли заработать на продвижении?

Реклама и пиар — это обширная сфера, которая подразумевает множество направлений. Вы можете выбрать то, которое будет максимально подходить именно вам. Например:

  1. SMM. Это продвижение бизнеса в социальных сетях. Подойдет тем, кто любит узнавать новое и общаться с другими людьми. В среднем SMM-специалисты тратят на работу 4-5 часов в день. Всё зависит от того, сколько аккаунтов одновременно вы готовы вести. Средняя оплата за один аккаунт — 25–30 000 рублей.
  2. SEO. Если вы любите собирать и анализировать информацию, эта профессия идеально вам подойдет. Занятость также зависит от количества заказчиков. Как правило один SEO-специалист работает с 4-6 проектами. Средний заработок за один проект — 30–35 000 рублей.
  3. Контент-маркетинг. Подойдет тем, кто любит создавать контент: тексты, видео, фото. Доход специалистов в этой сфере нередко доходит до 80 000 рублей.
  4. Email-маркетинг. Идеально подойдет для тех, кто хочет научиться писать интересные, продающие тексты. Спрос на таких специалистов высок не только в email-маркетинге. Навык продающего письма нередко приносит его обладателю до 100 000 рублей в месяц.
  5. Контекстная реклама. Идеальная профессия для тех, кто любит анализировать поведение людей и работать с цифрами. Ее достаточно просто освоить. Средний заработок — 65–70 000 рублей.
Интернет-маркетинг — это целый мир, который очень быстро развивается и расширяется. Каждый год появляются всё новые направления, которые нуждаются в квалифицированных специалистах. Если вы давно хотели попробовать себя в роли интернет-маркетолога, сейчас самое время!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ