Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Интересные факты про графический дизайн

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. Когда я была в начале своего пути, мне было страшно. Слишком много информации и мнений о графическом дизайне, где новичку сложно разделить мифы и факты. Сейчас ничего не изменилось. Мнений по-прежнему много и они различаются. Но я стала намного опытнее и теперь могу помочь начинающим дизайнерам определить правду и ложь об этой профессии.

Что делает графический дизайнер

Что делает графический дизайнер? Всё! Если вы остановитесь где-нибудь в городе, то взгляд обязательно зацепится за работу графического дизайнера. Вывески магазинов, рекламные баннеры, листовки, объявления, кофейный стаканчик с логотипом и т.д. Все визуальные элементы — работа дизайнера. В интернете так же. Зайдите в соцсети, на маркетплейсы и любые другие сайты. Всё визуальное оформление: от постов и сторис соцсетей вплоть до карточек товаров на маркетплейсе. Это тоже разработка дизайна.

Люди с каждым годом развиваются, не стоят на месте. Графические дизайнеры не исключение из правил. В поисках нового, лучшего, интересного, мы часто экспериментируем. Новые стили и тенденции появляются благодаря тому, что специалисты не боятся пробовать новое.

Что делать графическому дизайнеру
  1. Будьте нацелены на экологичность в своей работе.
  2. Вдохновляйтесь природой и новыми технологиями.
  3. Пользуйтесь приемами и стилем дерзких уличных культур.
  4. Изучите «книжные» шрифты и «цветовую осознанность».

Сейчас самое время попробовать себя в дизайне! Благодаря фрилансу очень много возможностей открылось перед студентами, мамочками в декрете и теми, кто уже отучился и работает, но чувствует себя не в своей тарелке. Не боясь нового, вы сможете пройти обучение творческой профессии и зарабатывать больше 60 тысяч рублей в месяц. Например, как мои ученики. Их истории и работы вы можете посмотреть по ссылке: https://goo.su/pbBNf.

Распространенные мифы о графическом дизайне

Миф 1. Дизайнер должен делать красиво!
Красота — это субъективное понятие. Сейчас профессия графического дизайнера очень распространена, но многие до сих пор не могут понять, что это такое. Графический дизайн не про красивую картинку. Он про функционал, продажи, удобство, анализ, привлечение. У людей есть задачи, боли и цели. Графический дизайнер закрывает задачи, закрывает боли, приближает к цели — и всё это с помощью визуального оформления.
Факт: Дизайн может быть красивым, но не продающим и не привлекающим. Не бойтесь выходить за рамки идеального.

Миф 2. Графический дизайнер — это тот, кто делает логотипы.
Не вся графика сводится к созданию логотипов. Вы можете специализироваться на инфографике, анимации, продуктовом дизайне. Есть масса других вариантов. Разработка логотипов — это отдельная большая работа, в которой требуется глубокий анализ конкурентов, потребителей, продукции.
Факт: Вы можете быть графическим дизайнером, который не разрабатывает логотипы. Есть много другой работы в сфере дизайна.

Миф 3. За графический дизайн не хотят много платить.
Всё наоборот. Сейчас бизнес понимает, что лучший инструмент для продвижения и продаж — это дизайн. Продвигается тот, кто не жалеет бюджета на визуальное оформление товаров и услуг. Если на вашем пути попался заказчик по типу «вы сделайте, а если у меня после вас продажи повысятся, тогда и заплачу», то, скорее всего, этот человек не смыслит в бизнесе. Он вам не заплатит и быстро прогорит.
Факт: Многие компании выделяют приличные бюджеты для развития визуальной части своего товара или услуг и их продвижения.

Миф 4. Графический дизайн — это искусство, тут нужен талант.
Каждый человек имеет свой талант. А стать графическим дизайнером может каждый. Талант имеет место быть, но также в этом деле важен опыт, знания и навык. Всё это можно наработать без таланта.
Факт: Обладая талантом можно не стать крутым графическим дизайнером, а вот зарабатывая опыт, знания и навык, вы будете иметь успех.

Миф 5. Графический дизайнер всё знает.

Ответ — нет, далеко не всё. Вы удивитесь, но даже всесильные преподаватели в школах и университетах не всё знают о своих предметах. Это нормально.
Факт: Специалистам нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Невозможно знать всё.

Каких заказчиков не любят графические дизайнеры?

Заказчики, которых не любят графические дизайнеры, — это то, что хотелось бы сделать мифом. Но реальность такова, что нужно уметь работать с разными людьми.

Самые распространенные типы клиентов, с которыми тяжело работать:
  • Проблемы с доверием. Частая практика у новичков на фрилансе — заказчик не хочет платить предоплату. Или же обращается с просьбой «Давайте вы нам сделаете дизайн, а если нам понравится, то мы переведем деньги». Итог: заказчик с готовым бесплатным дизайном, а вы с носом.
  • Любитель скидок (от создателей «да я такое сам могу сделать, давайте скидку»). Желание клиента сделать дешево аукается именно дизайнеру. Как показала практика: чем большую скидку пытается выбить такой заказчик, тем больше правок он внесет. Бонусом уничтожит вашу самооценку, называя ваш дизайн — рисунками. Итог: вы будете чувствовать себя плохо, работая за очень низкую плату и внося бесконечные правки. Изначально хорошая работа на выходе может стать ужасной.
  • Отсутствие четкого технического задания. Клиент сам пока точно не знает, что хочет и в каком стиле. Такие заказчики могут совещаться со своими родителями, троюродной тетей, коллегами, и у каждого будет свой взгляд на вашу работу. Итог: клиент получит бесконечное удовольствие от своей деловитости, а вы потеряете веру в себя. В конечном итоге, вас просто убедят, что вы плохой графический дизайнер на фрилансе.
  • Приоритетные заказчики. Они не знают, как строится работа дизайнера на фрилансе или в компании, но свято уверены в своей приоритетности. Такой клиент может писать и звонить вам утром, днем и ночью, постоянно ставить срочные дедлайны, т.е. требовать ускорить работу дизайнера.
Как работать с такими заказчиками? Избегать их всё время не получится. Но даже с ними можно работать при правильном подходе. На своем курсе по дизайну я создала целый раздел «Грамотное общение с заказчиками». Пройдя все уроки, вы узнаете, как правильно донести ценность работы графического дизайнера и как помочь заказчику сформулировать идеальное ТЗ. Также мы с учениками разбираем возможные ситуации при работе с клиентами. Эти знания помогут вам работать с любыми заказчиками. Дублирую ссылку на курс: https://goo.su/pbBNf.

Необычные факты о работе дизайнера на фрилансе

Пройдя курс по инфографике, вы сможете уйти из офиса на фриланс. Почему же дизайн на фрилансе так привлекателен в наше время?

  1. Действительно гибкий график. Когда вы читаете описание вакансий с гибким графиком, то всегда представляете себе что-то удобное для вас. Так и есть. На фрилансе вы сами распоряжаетесь своим временем и местом работы.
  2. Из проверяющих лиц только заказчик. Над вами не стоит начальник отдела и директор, проверяющие вашу занятость. Работа графического дизайнера не должна быть ограничена рамками офиса и большим количеством «контролирующих». Наличие этих факторов в большинстве случаев тормозит процесс разработки дизайна.
  3. Можно самому выбирать заказы. Да, это не миф. У вас есть право отказаться от неприятных и неинтересных заказов в пользу новых интересных проектов.
  4. Полная независимость. За вами нет команды коллег-дизайнеров, с которыми нужно спорить и отстаивать свое мнение. От начала и до конца проект полностью в ваших руках.
  5. У вас больше времени. Работая дизайнером на фрилансе, вы экономите самое важное, что есть у вас и ваших заказчиков. Это время. Забавный факт, но даже то, что вам не нужно добираться до работы и обратно, значительно увеличивает ваш внутренний ресурс, который можно направить на самосовершенствование.

Все эти необычные факты особенно привлекательны на фоне того, что вы можете минимизировать свое общение с плохими заказчиками. Выстроить свою работу комфортно для себя, даже при наличии неидеальных заказчиков. Особенно важно, что вы сможете повысить свой доход в несколько раз. И экспериментировать в графическом дизайне без ограничений. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ