Инфографика: что это? Всё, что вы хотели знать об инфографике в 2022 году

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Меня зовут Дмитрия Сугак, я графический дизайнер. Инфографика - это передача информации с помощью визуализации данных. Как используют инфографику дизайнеры? Что такое инфографика для маркетплейсов? Об этом поговорим в данной статье.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА?

Если говорить в общем, то инфографика - это визуальное представление любых данных или информации с помощью графических элементов. То есть сделать так, чтобы макет был понятен без слов, только с помощью визуальных образов. Качественная инфографика - это та картинка, которую можно понять при любых обстоятельствах, даже, например, находясь в другой стране и не зная языка.

Создать инфографику - это значит подать какую-либо исходную информацию максимально понятно, «запомниться» аудитории и заставить задержать внимание там, где нам нужно. Дизайнер инфографики подбирает изображения и диаграммы, сопровождает это текстовым сообщением, что позволяет быстро и чётко понять, что он хочет донести своей работой. Но стоит помнить, что текстовая информация вторична, важно, чтобы сами изображения, иконки и т.д. были информативными и понятными.
Пример инфографики
Чтобы создать качественную инфографику, необходимо правильно объединить графические элементы, знать психологию цвета, грамотно подбирать иконки и изображения, иллюстрации и шрифты. Работа со всеми этими инструментами, конечно, требует наличия вкуса, насмотренности и пользовательского опыта, но в первую очередь требует базовых знаний принципов дизайна. Инфографика необходима для создания сайтов, карточек товаров для маркетплейсов, презентаций и других информационных материалов.

ЧТО НУЖНО учитывать при СОЗДАНИи ИНФОГРАФИКИ?

Помните, что информация всегда должна быть достоверной, то есть либо вы сами проводите исследование и анализируете информацию, либо берете ее из проверенных источников.

Для создания инфографики нужно понять ее цели. Зачем вы ее создаете, для кого, какую информацию хотите донести? Анализ целевой аудитории поможет вам найти её общую «боль», то есть проблему, которую вы можете решить. Почему именно на вашу работу человек должен тратить свое время, как это улучшит жизнь вашей ЦА?

Конечно, вы можете научиться уже в процессе работы, но вам необходим пользовательский опыт и насмотренность. Вы должны понимать, что такое хорошая инфографика и легко отличать её от работы непрофессионального дизайнера. Чтобы при просмотре вашей работы можно было сказать, что это «лучшая инфографика», необходимо регулярно набираться знаний, определенных навыков и опыта.
Пример сложной, непонятной инфографики

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОГРАФИКА В СОЗДАНИИ САЙТОВ?

Инфографика упрощает информацию. Правильно расставленные акценты, цветовая схема, соблюдение принципов визуальной иерархии, читаемые шрифты, делают сложную информацию простой для восприятия. Инфографика экономит время пользователя.

3 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА РАБОТЫ С ИНФОГРАФИКОЙ

1. Работа со слоями
Инфографика часто предполагает размещение на картинке большого количества информации. Это может быть и текст, и иконки, и изображения, и графики, разные стрелочки и цифры. Поэтому нужно тщательно продумывать визуальную иерархию, чтобы картинка не была перегружена.

2. Информация и цвет
Один из сильнейших инструментов в дизайне - это цвет. С помощью цвета дизайнер помогает понять, что в его работе главное, а что второстепенное, на что обратить внимание в первую очередь, что нужно запомнить. Также цвет позволяет передавать определенные эмоции (красный цвет - опасность, аппетит, скорость и т.д. в зависимости от ниши и контекста).

3. Факты и только факты
Мы уже говорили, что вся информация, которую вы размещаете на баннере, должна быть достоверной и актуальной, иначе ваш макет будет бессмысленным. Непроверенные факты могут плохо сказаться на репутации дизайнера и на репутации той компании, для которой дизайнер делает макет.
Преимущества инфографики

ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Вы можете работать не только с сайтами, но и делать инфографику для маркетплейсов. Здесь практически нет схем и диаграммы, инфографика товара - это несколько другое. Инфографика для маркетплейсов - это описание функционала, преимуществ товара, способа применения и т.д. графическим способом, чтобы потенциальный покупатель мог быстро считать информацию и понять, подходит ли ему этот товар. Например, пользователь не может потрогать товар перед покупкой. Поэтому на карточки обычно добавляют фотографии материала крупным планом, чтобы покупатель мог представить, какой этот материал на ощупь.
Пример инфографики для маркетплейсов, дизайнер: Дмитрия Сугак
Дизайнер, обладающий определенными навыками, способен управлять вниманием покупателя. Чтобы понять, что я имею в виду, можно посмотреть на качественную инфографику на вайлдберриз. Если вы хотите создать инфографику самостоятельно, рекомендую воспользоваться сервисом Canva (однако на данный момент он заблокирован на территории РФ).

Есть альтернатива - это графический редактор Figma. Он прост в освоении и не требует знания специальных программ. Например, мои ученики осваивают фигму с нуля всего за 1 день. Вы можете освоить эту программу и сделать свою первую серию карточек товаров для маркетплейсов с помощью моих подробных уроков: https://ddesign.moscow/intensiv

ВЫВОДЫ

Если вы задались вопросом о создании инфографики и хотите знать все о дизайне, значит вы уже на пути к познанию новых профессий и возможностей. Неважно, что является вашей целью: вы хотите работать удаленно, чтобы избавиться от начальства и надоевших сотрудников, или наоборот, мечтаете попасть в успешную компанию.

Об удаленной работе еще несколько десятков лет назад люди не могли и мечтать. Современный мир предоставляет такую возможность. Зачем же упускать ее? Если вы всерьез решили работать в интернете, готовы к коммуникации с заказчиками, тогда не останавливайтесь. А если вы пока не уверены в своих силах, ничего страшного, все с чего-то начинают. И в начале пути у всех есть страхи.

Следует помнить, что для избавления от этих страхов, необходимо сначала углубиться в профессию. Чтобы начать зарабатывать, важны экспертность, нешаблонный подход, многогранность и образованность, а еще, конечно, кейсы и портфолио. Что касается портфолио, если у вас пока его нет, то тут вам опять же помогут дизайнерские курсы, где вы сможете с нуля с преподавателем создать крутые работы, которые привлекут платежеспособных заказчиков.

Создание дизайна карточек товаров для маркетплейсов - это очень востребованная и актуальная ниша. Если вы хотите освоить базовые принципы дизайна и научиться делать крутые работы с нуля, специально для вас я создала максимально подробный курс по этой теме, рекомендую вам с ним ознакомиться: https://ddesign.moscow/infographics
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ