Самые популярные маркетплейсы в РФ 2024 года — это Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Сбер Маркет, СДЭК Маркет, БЕРУ и Aliexpress. Если вкратце, то маркетплейсы — это торговые площадки, на которых продаются различные товары, услуги или продукты различных компаний. Товары для маркетплейсов поставляют не только крупные игроки, но и небольшие компании и индивидуальные предприниматели.
В сущности, это привычный нам супермаркет, где на одной онлайн-площадке встречаются продавцы (поставщики) и покупатели.
Маркетплейсы имеют разную организационную структуру. К примеру, Wildberries и OZON действуют от лица своего бренда, а вот Яндекс Маркет — это платформа вовлеченных компаний, так называемый агрегатор. В этом формате продавцы продают товар за свой счет, но по правилам рынка, а marketplace генерирует выручку от абонентской платы, различных комиссий и процентов за фактическую реализацию товара.
Особенности всех маркетплейс площадок — наличие огромного количества продавцов и высокая конкуренция за внимание пользователя. Поэтому маркетплейсы напоминают биржевую площадку, предлагая покупателям широкий выбор и вариативность. Несмотря на конкуренцию, большинство предпринимателей по-прежнему стремятся выложить свою продукцию на различных маркетплейсах. Это связано с тем, что на популярных маркетплейс площадках высокий трафик и, как следствие, много потенциальных покупателей. Вайлдберриз и Озон тратят колоссальные бюджеты на
дизайн, рекламу и продвижение своих ресурсов, а это значит, что при грамотном подходе эти площадки можно превратить в хороший и стабильный источник заработка.