3 : 06 : 20 : 40
Дня
Часов
Минут
Секунд
Освойте удаленную профессию с нуля и начните зарабатывать на фрилансе
Скидки на все курсы!
до конца распродажи:

Интернет-маркетинг 2022 года: где выгодно размещать рекламу?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! С вами Дмитрия Сугак. В 2022 году сложно представить реальность без онлайн-сервисов и запроса в поисковике: «где купить?». О бизнесе, который не представлен в интернете, узнать можно только через сарафанное радио. Очевидно, покупателей от такого способа немного. Умение быстро адаптироваться к изменению технологий и новым тенденциям — непростая, но необходимая задача. Перед маркетологами встает вопрос — как продавать в современных реалиях? Что привлечет целевую аудиторию? Здесь на помощь приходит интернет-маркетинг.

На чём строится интернет-маркетинг в 2022 году?

Интернет-маркетинг — это набор онлайн-сервисов, которые используются маркетологами для продажи товаров и услуг через интернет. Конечно, интернет-маркетинг отличается от обычных сделок в представлении покупателей и предпринимателей. Однако маркетологи работают с опорой на традиционные основы маркетинга: определение целевой аудитории, сегмента продвижения, постановку цели и задач по сбыту продукции, а также формирование особого имиджа.

Что такое реклама в 2022 году? Это не просто создание ярких привлекающих картинок, это — анализ потребителей и рынка продукции. Современный маркетинг строится на разных видах рекламы: контекстной, таргетированной, медийной. Контекстная реклама настраивается по результатам запросов в поисковике, таргетированная – по характеристикам целевой аудитории, медийная реклама создается на основании потребительских предпочтений. Для трансляции рекламы используют email-маркетинг (или рассылки), продвижение через маркетйплейсы и рекламу инфлюенсеров в соцсетях. С рассылками всё более-менее понятно, поэтому разберем более подробно последние два пункта.

Реклама на маркетплейсах

Особое место в интернет-маркетинге занимают маркетплейсы. Популярность они получили во времена всеобщего карантина, когда выходить нельзя было, а покупать что-то нужно. Наиболее известные онлайн-магазины в России — Озон, Яндекс.Маркет и Wildberries, но они не единственные. Основная маркетинговая стратегия продвижения на маркетплейсах — это Rich-контент, или по-простому — иллюстрированное представление достоинств товара. Его ещё называют инфографикой. Грамотно созданная инфографика цепляет, закрывает возражения и убеждает совершить покупку. А самое главное — создание карточек товара для маркетплейсов сейчас высоко оценивается на рынке. Я создала авторский курс, на котором обучаю дизайну инфографики с полного нуля. По ссылке вы можете увидеть, как преображается товар при помощи дизайна и за что мои ученики получают от 60 тысяч рублей в месяц: https://ddesign.moscow/infographics

Кто такой инфлюенсер? Типы лидерства

Лидеры мнений или инфлюенсеры (с англ. influencer — лицо, оказывающее влияние) — это популярные люди из разных сфер и видов деятельности, число подписчиков у которых достигает от десятка тысяч до нескольких миллионов.
В маркетинге подразделяют типы лидерства для определения стоимости рекламы у того или иного инфлюенсера:
  • нанолидеры (от 1 до 10 тысяч подписчиков)
  • микролидеры (10-100 тысяч)
  • макролидеры (от 100 тысяч до миллиона)
  • лидеры-миллионники (от 1 миллиона)

На самом деле, лидерство — это не столько про количество, сколько про качество аудитории, её эмоциональный отклик, уровень доверия. На что реагируют пользователи соцсетей в 2022 году? Разнообразие контента, лидерские качества, харизма и искренность. В дополнение нужна аналитика и статистика блогов, на основании которых маркетологи создают коммерческое предложение для лидеров мнений.

Как работает реклама в блоге? Инфлюенсеры высказывают мнение о товаре, продукте или услуге в социальных сетях, тем самым формируя позитивное восприятие у аудитории, которая их читает и прислушивается к их мнению. Формат рекламы в блоге может быть разным — от фотографии в посте или сторис до рекламного видеоролика, сделанного в стиле блогера. Соответственно, могут различаться и площадки для рекламных раскруток.

Как блогеры зарабатывают деньги, высказывая мнение?

Есть несколько проверенных вариантов. Один из самых известных форматов работы с компаниями — партнерские программы. Инфлюенсер должен создать контент таким образом, чтобы подписчики перешли по ссылке на сайт заказчика или воспользовались специальным промокодом. За привлечение внимания блогер получает либо процент с покупки, либо оплату по договоренности. Чаще всего, к такому взаимодействию прибегают нано- и микролидеры, поскольку рекламодатели помогают в создании контента и предоставляют необходимые рекламные материалы.

Ещё один формат, известный многим — рекламные интеграции с брендами. В данном случае, блогер может работать по бартеру за товар или за оплату. Больший гонорар получают блогеры с большим количеством активных подписчиков за счет попадания в рекомендации социальной сети. Амбассадорство, коллаборации, открытая продажа товаров и услуг, брендирование контента — всё это относится к интеграциям. Способы монетизации могут быть выбраны как маркетологами, так и инфлюенсерами.

Раскрутить свой блог и получать вознаграждения от платформы напрямую — самый простой вариант. Всё, что нужно сделать — дать согласие на участие в партнерской программе. Платформы размещают рекламу автоматически, и оплата зависит лишь от количества просмотров. Кроме того, если монетизацию для россиян отключили (как в случае с соцсетями от Meta и Ютубом), ничто не мешает делать рекламные интеграции внутри своего контента. Многих стало волновать, сколько зарабатывают ютуберы и блогеры из России в 2022 году. На это могут ответить только сами авторы, занимающиеся блогингом, поскольку их заработок сейчас по-прежнему зависит от желания брать рекламу. Изменилась только её форма.

Интернет-маркетинг в 2022 году — важнейший способ развития любого бизнеса. Кто-то нанимает маркетолога и делегирует ему все детали, кто-то стремится изучить эту тему самостоятельно. Какой бы способ размещения рекламы вы не выбрали, ваши шаги обязательно окупятся. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ