Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Иллюзия в дизайне: как картинка меняет восприятие органов чувств?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Дизайн – это не только красивые картинки и самовыражение автора. Дизайн – это мощный маркетинговый инструмент, который способен влиять на восприятие человека и принимаемые им решения. С помощью специальных иллюзий можно менять сигналы от органов чувств и искажать реальность. Звучит интересно и немного неправдоподобно? Давайте разберемся, как работает человеческое восприятие и действительно ли на него можно так сильно повлиять.

Какие бывают органы чувств?

Органы чувств помогают воспринимать мир вокруг нас: позволяют ориентироваться в пространстве и реагировать на происходящие действия. У каждого человека есть 5 основных органов чувств:
  1. Зрение помогает нам видеть и понимать внешний вид объектов.
  2. Слух — слышать звуки и голоса, определять их источники.
  3. Обоняние — различать и соотносить запахи, что может быть полезно при выборе еды и определении возможных опасностей.
  4. Осязание — чувствовать текстуры, температуру и другие физические свойства объектов для ориентации в пространстве.
  5. Вкус — воспринимать и различать вкусы: кислый, сладкий, горький, соленый.

Без органов чувств человек не смог бы адаптироваться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Каждый из пяти основных органов чувств предоставляет уникальный вид информации, который помогает создать общую картину реального мира.

Среди всех органов чувств зрение дает нам больше всего — около 80% от всей информации. Глаза способны воспринимать множество различных объектов и их характеристик: размер, форма, цвет, текстура, движения. Кроме того, зрение позволяет нам ориентироваться в пространстве, определять расстояния между объектами и рассматривать их в деталях.

Однако любой орган чувств, можно обмануть. Как это сделать?

Что такое иллюзия восприятия?

Иллюзия восприятия — это эффект искажения реальности, когда человек ощущает что-то не так, как это есть на самом деле. Иллюзии могут возникать в любой сфере восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Они появляются из-за ошибок в обработке информации мозгом. Например, оптические иллюзии могут возникнуть из-за того, что зрение не всегда верно оценивает расстояние, размеры и формы объектов. Аудиоиллюзии возникают из-за того, что мозг порой ошибочно интерпретирует звуковые сигналы.

Иллюзии могут быть случайными или намеренными, как в случае с магическими трюками или маркетинговыми ходами. Иллюзия восприятия в маркетинге означает использование техник, которые намеренно формируют у человека определенные ощущения, связанные с товаром или услугой. Эти техники могут включать в себя зрительные и звуковые эффекты, описания продукта с помощью специальных слов и другие манипуляции.

Но влиять на восприятие и чувства человека способен не только маркетолог. Так как зрение — главный источник информации, грамотный дизайнер может менять ощущения человека с помощью своих работ. К примеру, дизайнер карточек для маркетплейсов помогает продавцам продвигать свои товары среди конкурентов, а покупателям — тратить меньше времени на поиск нужной позиции. Умение грамотно управлять восприятием человека через картинки может приносить неплохой доход. Мои ученики начинают зарабатывать от 60 000 рублей в месяц уже через 2 недели после начала обучения! С помощью моей авторской методики вы можете с нуля обучиться новому делу, чтобы иметь подработку или полностью перейти на фриланс. Кстати, компьютер и 2-3 часа свободного времени в день — это всё, что вам нужно, чтобы начать зарабатывать из дома. Для записи на мой авторский курс переходите по ссылке https://goo.su/pbBNf и оставляйте заявку.

Как картинка или видео могут менять ощущения человека?

Картинки и видео могут оказывать сильное влияние на ощущения человека, в том числе на настроение, эмоциональное состояние и психологическое благополучие.

Вот несколько примеров, как восприятие человека может меняться через зрение:
  1. Эмоциональное воздействие: картинки и видео могут вызывать у людей различные эмоции, такие как радость, грусть, страх, ярость и т.д. Например, фотография счастливой пары может вызывать у людей положительные эмоции, а фотография аварии — отрицательные.
  2. Стимулирование воображения. Когда человек смотрит на определенное изображение, он невольно визуализирует это в реальность вокруг себя. Так, видео с экскурсией по музею может помочь людям представить, как выглядит музей, даже если они никогда в нём не были.
  3. Создание атмосферы: картинки и видео моделируют ситуацию, которая оказывает влияние на настроение человека. Например, видео с пейзажами моря и звуками прибоя может вызывать чувство умиротворения, как будто человек в реальности находится именно там.
  4. Стимулирование интереса. Заложив в ситуацию определенные эмоции, можно привлечь к ней внимание и пробудить интерес. Так, красивое видео о приготовлении блюда может завлечь нас на кухню повторять рецепт.
  5. Смена настроения. К примеру, после тяжелого рабочего дня просмотр смешного видео поможет расслабиться и отвлечься от проблем.

Практически всегда восприятие человека меняется с помощью специальных «триггеров», используемых на фото или видео. Такие «триггеры» невольно вызывают у нас определенные чувства на основе имеющихся представлений, ожиданий и убеждений.

Примеры иллюзий в дизайне

Для создания эффектных дизайнов, которые привлекают внимание и улучшают восприятие продуктов и услуг, дизайнеры используют специальные приемы. Вот некоторые примеры таких иллюзий:
  • Оптические иллюзии применяются, чтобы создать эффект глубины, движения, объемности... Например, иллюзия, при которой одна линия кажется длиннее другой (хотя на самом деле они равны по длине) применяется для реалистичного дизайна 3D объектов на плоскости.
  • Эффект искажения размеров изменяет восприятие зрения и осязания. Так, если картинка содержит два объекта, один из которых меньше другого, но находится ближе к нам — дизайнер может увеличить его размер, чтобы он смотрелся больше, чем удаленный объект. Эта иллюзия показывает, как меняется зрительное ощущение в зависимости от расположения предметов на картинке.
  • Иллюзия движения — фигуры, которые на самом деле статичны, кажутся движущимися. Ощущение движения или колебания неподвижных линий создается с помощью специальных форм и расположения предметов в пространстве.
  • Параллакс — эффект, при котором объекты, расположенные ближе к нам, движутся быстрее, чем объекты, далекие от нас. Дизайнеры могут использовать этот эффект для создания иллюзии глубины и объема в моушн-дизайне.
  • Изменение контраста или яркости на картинках применяется, чтобы улучшить восприятие у человека. Часто компании используют фотографии продукта, которые кажутся более качественными, чем продукт на самом деле. Или же могут быть использованы более насыщенные цвета, которые усилят эмоции при просмотре картинки.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ