Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

Что такое лиды и как применять их в интернет-маркетинге?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Опытному бизнесу часто приносят прибыль постоянные клиенты и реклама этих же клиентов своим знакомым. Малый бизнес должен обратить внимание клиентов и сделать их поток постоянным. Сегодня мы разберемся, что такое лиды, что такое лидогенерация, где купить лиды, их стоимость и многое другое.

ЛИДЫ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Лид — это потенциальный покупатель, человек, который выразил желание совершить у вас покупку. Как это может проявляться?
  • Подписка человеком на вашу рассылку.
  • Человек оставил свои контактные данные на сайте.
  • Звонок человека по указанному вами номеру.

Важно понимать, что лид — это человек, который вышел на контакт с вашей компанией. Итак, человек, совершивший у вас покупку — клиент. Но человек, увидевший рекламу, лидом не считается. Лид — это только тот человек, который оставил контактные данные в форме для связи, позвонил узнать цены или обратился к вам за консультацией.

Какие бывают лиды?

  1. Холодные лиды. Они когда-то интересовались вашим товаром, а на данный момент нет. Причины могут быть разные: финансовые трудности, не готовы к покупке, потеряли интерес к товару или утратили потребность в вашей услуге.
  2. Теплые лиды. Эта группа имеет определенную потребность. Они узнали всю необходимую информацию и контактируют с продавцом.
  3. Горячие лиды. Они выбрали вас и готовы покупать ваш товар. Деньги приготовлены, заявка оставлена. Не потеряйте его! Главное правило в работе с горячими лидами — правильное обслуживание, иначе лид потеряет интерес к вашему товару или уйдет к конкурентам. Не забывайте о них и вовремя отвечайте на заявки.
Также существует категория нецелевых лидов — это люди, которые оставили заявку случайно.
Поисковая SEO-оптимизация — это важный инструмент интернет-маркетинга. Большинство пользователей находит нужные для себя ресурсы через систему поисковых запросов. Чтобы сайт чаще попадал в выдачу Гугла и привлекал больше посетителей, необходимо регулярно его оптимизировать. SEO-продвижение представляет собой набор инструментов и методик, с помощью которых специалист корректирует сайты, делает их более популярными и прибыльными.

Настройка SEO позволяет:
  • Создать высококачественный трафик. Иными словами, привлечь внимание реальных людей, попадающих в целевую аудиторию и готовых платить деньги за ваш товар или услугу.
  • Увеличить количество трафика. Часто высокая прибыль тесно связана с большим количеством людей, посещающих веб-ресурс. Большая аудитория всегда идёт на пользу.
  • Привлечь клиентов без рекламы. Это здорово сэкономит бюджет. Поисковик сам будет приводить новых клиентов, если грамотно настроенный сайт попадает на высокие позиции при выдаче результатов.

ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ?

У новичков в интернет-маркетинге часто возникает вопрос: лидогенерация — что это? Простыми словами, это процесс привлечения лидов. Лидогенерация отвечает за формирование базы лидов и ее пополнение. Генерация лидов хороша тем, что вы получите данные человека, а далее сможете сделать ему персональное предложение.
Лидогенерацией обычно занимаются специализированные агентства. Они это делают несколькими способами. Узнают данные лида и передают в компанию, либо сразу направляют поток лидов на сайт. О формах оплаты мы поговорим в конце статьи. Процесс лидогенерации проходит в 2 этапа: получение трафика (трафик — это посещаемость сайта) и его обработка.

Существуют входящие и исходящие маркетинговые тактики привлечения лидов. Во входящей тактике лиды привлекаются при помощи контекстной рекламы, SEO или таргета (таргет — это реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию). Подробнее о том, что такое таргет, вы узнаете немного дальше. Исходящая тактика — это холодные звонки колл-центра, распространение баннеров или листовок. Конечная цель лидогенерации — продажа товара или услуги, а также формирование базы лидов и ее увеличение.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

У лидогенерации объективно больше плюсов, чем минусов. К недостаткам можно отнести, скорее, ошибки новичков и возможность попасть на мошенников, которые предоставляют лживые услуги. Преимущества — более существенные. Разберем подробнее.
Плюсы:
  • Чёткая стоимость 1-го лида.
  • Фиксированный бюджет на рекламу. Понятно, сколько нужно заплатить, чтобы привлечь конкретное количество лидов.
  • Окупаемость затрат за счёт привлечения ЦА.
Минусы:
  • Можно потерять деньги, если попадется недобросовестное агентство. Например, мошенники могут нанять людей для совершения вам лжезвонков, чтобы появилось впечатление, будто заявки поступают. Такие звонки называют фордовыми.
  • Потеря бюджета. В случае, если вы не провели предварительный анализ вложений.

      СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИДОВ

      Звонки
      Телефонный звонок — это обычно холодный звонок, а соответственно, холодные лиды. В звонке главное — показать клиентоориентированность, персональный подход. Позвонив потенциальному клиенту, главное выявить его потребности, заинтересовать, внести в базу данных и сделать персональное предложение. Естественно, это должна быть ваша целевая аудитория. Вашей целью должно быть перевести лида из холодного в теплый, а не навязать товар или заставить его купить.

      Сайт
      Даже если человек узнал о вашей компании через рекламный баннер, решение оставить заявку он примет именно на сайте. Поэтому сайт должен выгодно презентовать ваши товары или услуги, закрывая все возможные вопросы и сомнения. Обязательно размещайте на сайте форму обратной связи и (по возможности) онлайн-консультанта, который будет помогать пользователям. Это точно увеличит конверсию лидов! Также уместно использовать SEO-продвижение, чтобы ваш сайт был одним из первых в поисковике.

      Лид-магнит и всплывающие окна
      Если потенциальный клиент задержался на вашем сайте (не закрыл вкладку через 15 секунд), то он заинтересован в предложении. На этом этапе важно аккуратно спровоцировать клиента на взаимодействие с вашей компанией. В этом могут помочь всплывающие окна (pop-up). Простой, но цепляющий дизайн, минимальное количество информации и легкость действий.

      ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

      В 21 веке тяжело найти человека, который ни разу не пытался заказать товар или услугу в интернете. Так мы плавно подошли к теме маркетинг в интернете. Цифровой маркетинг (или диджитал маркетинг) — это продвижение товара или бренда с помощью цифровых технологий. Диджитал каналы — это доступные каналы лидогенерации. Одни из них практически бесплатны, а другие требуют больших вложений.

      Реклама в маркетинге — это ключ, который помогает в привлечении клиентов. Так давайте узнаем о рекламе подробнее.
      Виды рекламы:
      • Контекстная реклама
      • Таргетированная реклама
      • Медийная реклама
      • Email-рассылка

      КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕКЛАМУ ДЛЯ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

      Контекстная реклама
      Данный тип рекламы отображается пользователю в соответствии с его запросом. Например, «что такое интенсив?» или «пройти интенсив по инфографике». По этому запросу вы найдете информацию об одной из самых востребованных удаленных профессий — дизайнер карточек для маркетплейсов. Пройдя мой курс, вы сможете зарабатывать от 60 тысяч в месяц, не выходя из дома. Подробности по ссылке: https://goo.su/pbBNf.

      Таргетированная реклама
      Target — что это? Ранее мы разобрали, что таргетированная реклама — это реклама, направленная на целевую аудиторию. В контекстной и медийной рекламе маркетолог отталкивается от ключевых запросов, по которым будет найден ваш сайт. Но в таргетированной рекламе он ищет клиентов на основе их характеристик (возраст, пол, интересы, местоположение и др.) К слову, кто такой маркетолог? Это человек, который при помощи определенной стратегии в маркетинге вводит товар или услугу на рынок и занимается его продвижением с целью увеличения продаж.

      Медийная реклама
      Это реклама, завлекающая покупателя при помощи баннеров, на которых расположена краткая информация о товаре. Под баннером подразумевается картинка, видеофрагмент или анимация.

      Email-рассылка
      Вам наверняка предлагали завести дисконтную карту в каком-либо магазине. А также просили указать ваш Email с целью оповещения об акциях. Это очень удобный способ сбора лидов. В дальнейшем можно будет отправлять не только акции, но и персональные предложения.

      МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ЛИДЫ?

      Ответ однозначен — да! На сегодняшний день существует три способа оплаты:
      1. CPA. Оплата лида происходит за действие (обычно это покупка). Только после покупки вашего товара вы оплачиваете лид.
      2. CPC. Оплата за каждого, кто посетил ваш сайт. Человек перешел по рекламе — стал лидом.
      3. CPL. Оплата за каждого лида. То есть за тех людей, которые оставили номер телефона или заполнили анкету.
      И вот статья подходит к концу. Мне хотелось бы поздравить тех, кто дочитал до конца. Уверена, что теперь у вас не будет отбоя от заявок. Желаю удачи!
        ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
        БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
          ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

          КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

          Инфографика для маркетплейсов
          Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
          Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
          После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
          ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
          ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ