Что такое лиды. как и зачем их генерировать?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак
Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Опытному бизнесу часто приносят прибыль постоянные клиенты и реклама этих же клиентов своим знакомым. Малый бизнес должен обратить внимание клиентов и сделать их поток постоянным. Сегодня мы разберемся, что такое лиды, что такое лидогенерация, где купить лиды, их стоимость и многое другое.

ЛИДЫ — ЧТО ЭТО?

Лид — это потенциальный покупатель, человек, который выразил желание совершить у вас покупку. Как это может проявляться:

  • Подписка человеком на вашу рассылку.
  • Человек оставил свои контактные данные на сайте.
  • Звонок человека по указанному вами номеру.

Важно понимать, что лид — это человек, который вышел на контакт с вашей компанией.

Итак, человек, совершивший у вас покупку — клиент. Но человек, увидевший рекламу, лидом не считается. Лид — это только тот человек, который оставил контактные данные в форме для связи, позвонил узнать цены или обратился к вам за консультацией.

Какие бывают лиды?

Холодные лиды. Они когда-то интересовались вашим товаром, а на данный момент нет. Причины могут быть разные: финансовые трудности, не готовы к покупке, потеряли интерес к товару или утратили потребность в вашей услуге.

Теплые лиды. Эта группа имеет определенную потребность. Они узнали всю необходимую информацию и контактируют с продавцом.

Горячие лиды. Они выбрали вас и готовы покупать ваш товар. Деньги приготовлены, заявка оставлена. Не потеряйте его! Главное правило в работе с горячими лидами — правильное обслуживание, иначе лид потеряет интерес к вашему товару или уйдет к конкурентам. Не забывайте о них и вовремя отвечайте на заявки.

Также существует категория нецелевых лидов — это люди, которые оставили заявку случайно.
Поисковая SEO-оптимизация — это важный инструмент интернет-маркетинга. Большинство пользователей находит нужные для себя ресурсы через систему поисковых запросов. Чтобы сайт чаще попадал в выдачу Гугла и привлекал больше посетителей, необходимо регулярно его оптимизировать. SEO-продвижение представляет собой набор инструментов и методик, с помощью которых специалист корректирует сайты, делает их более популярными и прибыльными.

Настройка SEO позволяет:
  • Создать высококачественный трафик. Иными словами, привлечь внимание реальных людей, попадающих в целевую аудиторию и готовых платить деньги за ваш товар или услугу.
  • Увеличить количество трафика. Часто высокая прибыль тесно связана с большим количеством людей, посещающих веб-ресурс. Большая аудитория всегда идёт на пользу.
  • Привлечь клиентов без рекламы. Это здорово сэкономит бюджет. Поисковик сам будет приводить новых клиентов, если грамотно настроенный сайт попадает на высокие позиции при выдаче результатов.

ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ?

У новичков в интернет-маркетинге часто возникает вопрос: лидогенерация — что это? Простыми словами, это процесс привлечения лидов. Лидогенерация отвечает за формирование базы лидов и ее пополнение. Генерация лидов хороша тем, что вы получите данные человека, а далее сможете сделать ему персональное предложение.
Лидогенерацией обычно занимаются специализированные агентства. Они это делают несколькими способами. Узнают данные лида и передают в компанию, либо сразу направляют поток лидов на сайт. О формах оплаты мы поговорим в конце статьи. Процесс лидогенерации проходит в 2 этапа: получение трафика (трафик — это посещаемость сайта) и его обработка.

Существуют входящие и исходящие маркетинговые тактики привлечения лидов. Во входящей тактике лиды привлекаются при помощи контекстной рекламы, SEO или таргета (таргет — это реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию). Подробнее о том, что такое таргет, вы узнаете немного дальше. Исходящая тактика — это холодные звонки колл-центра, распространение баннеров или листовок. Конечная цель лидогенерации — продажа товара или услуги, а также формирование базы лидов и ее увеличение.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

У лидогенерации объективно больше плюсов, чем минусов. К недостаткам можно отнести, скорее, ошибки новичков и возможность попасть на мошенников, которые предоставляют лживые услуги. Преимущества — более существенные. Разберем подробнее.
Плюсы:
  • Чёткая стоимость 1-го лида.
  • Фиксированный бюджет на рекламу. Понятно, сколько нужно заплатить, чтобы привлечь конкретное количество лидов.
  • Окупаемость затрат за счёт привлечения ЦА.
Минусы:
  • Можно потерять деньги, если попадется недобросовестное агентство. Например, мошенники могут нанять людей для совершения вам лжезвонков, чтобы появилось впечатление, будто заявки поступают. Такие звонки называют фордовыми.
  • Потеря бюджета. В случае, если вы не провели предварительный анализ вложений.

      СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИДОВ

      Звонки
      Телефонный звонок — это обычно холодный звонок, а соответственно, холодные лиды. В звонке главное — показать клиентоориентированность, персональный подход. Позвонив потенциальному клиенту, главное выявить его потребности, заинтересовать, внести в базу данных и сделать персональное предложение. Естественно, это должна быть ваша целевая аудитория. Вашей целью должно быть перевести лида из холодного в теплый, а не навязать товар или заставить его купить.

      Сайт
      Даже если человек узнал о вашей компании через рекламный баннер, решение оставить заявку он примет именно на сайте. Поэтому сайт должен выгодно презентовать ваши товары или услуги, закрывая все возможные вопросы и сомнения. Обязательно размещайте на сайте форму обратной связи и (по возможности) онлайн-консультанта, который будет помогать пользователям. Это точно увеличит конверсию лидов! Также уместно использовать SEO-продвижение, чтобы ваш сайт был одним из первых в поисковике.

      Лид-магнит и всплывающие окна
      Если потенциальный клиент задержался на вашем сайте (не закрыл вкладку через 15 секунд), то он заинтересован в предложении. На этом этапе важно аккуратно спровоцировать клиента на взаимодействие с вашей компанией. В этом могут помочь всплывающие окна (pop-up). Простой, но цепляющий дизайн, минимальное количество информации и легкость действий.

      ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЛИДОГЕНЕРАЦИИ.

      В 21 веке тяжело найти человека, который ни разу не пытался заказать товар или услугу в интернете. Так мы плавно подошли к теме маркетинг в интернете. Цифровой маркетинг (или диджитал маркетинг) — это продвижение товара или бренда с помощью цифровых технологий. Диджитал каналы — это доступные каналы лидогенерации. Одни из них практически бесплатны, а другие требуют больших вложений.

      Реклама в маркетинге — это ключ, который помогает в привлечении клиентов. Так давайте узнаем о рекламе подробнее.
      Виды рекламы:
      • Контекстная реклама
      • Таргетированная реклама
      • Медийная реклама
      • Email-рассылка

      КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕКЛАМУ ДЛЯ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ

      Контекстная реклама
      Данный тип рекламы отображается пользователю в соответствии с его запросом. Например, «что такое интенсив?» или «пройти интенсив по инфографике». По этому запросу вы найдете информацию об одной из самых востребованных удаленных профессий — дизайнер карточек для маркетплейсов. Пройдя мой однодневный интенсив, вы узнаете, как зарабатывать от 60 тысяч в месяц, не выходя из дома. Подробности по ссылке: https://ddesign.moscow/intensiv.

      Таргетированная реклама
      Target — что это? Ранее мы разобрали, что таргетированная реклама — это реклама, направленная на целевую аудиторию. В контекстной и медийной рекламе маркетолог отталкивается от ключевых запросов, по которым будет найден ваш сайт. Но в таргетированной рекламе он ищет клиентов на основе их характеристик (возраст, пол, интересы, местоположение и др.) К слову, кто такой маркетолог? Это человек, который при помощи определенной стратегии в маркетинге вводит товар или услугу на рынок и занимается его продвижением с целью увеличения продаж.

      Медийная реклама
      Это реклама, завлекающая покупателя при помощи баннеров, на которых расположена краткая информация о товаре. Под баннером подразумевается картинка, видеофрагмент или анимация.

      Email-рассылка
      Вам наверняка предлагали завести дисконтную карту в каком-либо магазине. А также просили указать ваш Email с целью оповещения об акциях. Это очень удобный способ сбора лидов. В дальнейшем можно будет отправлять не только акции, но и персональные предложения.

      МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ЛИДЫ?

      Ответ однозначен — да! На сегодняшний день существует три способа оплаты.

      1. CPA. Оплата лида происходит за действие (обычно это покупка). Только после покупки вашего товара вы оплачиваете лид.
      2. CPC. Оплата за каждого, кто посетил ваш сайт. Человек перешел по рекламе — стал лидом.
      3. CPL. Оплата за каждого лида. То есть за тех людей, которые оставили номер телефона или заполнили анкету.
      И вот статья подходит к концу. Мне хотелось бы поздравить тех, кто дочитал до конца. Уверена, что теперь у вас не будет отбоя от заявок. Желаю удачи!
        ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
        БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
        ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

        КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

        Инфографика для маркетплейсов
        Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
        Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
        После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
        ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
        ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ