Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

повышение эффективности без вреда для ментального здоровья

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. За 5 лет работы на фрилансе я освоила тайм-менеджмент без стресса и это очень облегчило мне жизнь! Еще в 370 году до нашей эры древнегреческий философ Теофраст говорил: «Время — самое драгоценное из всех сокровищ». Грамотно управлять своим временем — значит успешно справляться с делами, хорошо зарабатывать, заниматься собой, уделять время близким, и при этом оставаться «в ресурсе». Это бывает непросто, поэтому и появилось такое понятие, как «тайм-менеджмент», о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ?

Если коротко, то тайм-менеджмент — это управление своим временем. Это наука, которая учит самоорганизации и повышению собственной эффективности с минимальным затратом ресурсов. Главная цель тайм-менеджмента — научиться выполнять наибольшее количество задач за наименьшее количество времени. При этом не должно теряться качество выполненной работы, а сам человек не должен испытывать хронической усталости и стресса от нагрузки. Миссия кажется невыполнимой? Всё возможно!

Если вы к концу дня «валитесь с ног», но всё равно не успеваете сделать всё запланированное и жалеете, что в сутках всего лишь 24 часа — вам просто необходимо освоить основные техники тайм-менеджмента из этой статьи. 

ПРОДУКТИВНО НЕ ЗНАЧИТ МНОГО

Многие измеряют свою продуктивность количеством выполненных задач. Но это не совсем правильно, и на то есть 3 причины:
  1. Усталость. В погоне за количеством человек засиживается за работой допоздна, допускает переработки и не успевает переключаться на отдых. Он думает о работе за завтраком, в ванной, по дороге на работу и обратно. Из-за этого случается профессиональное выгорание, которое ведёт, как минимум, к хронической усталости, как максимум — к серьёзным заболеваниям. А это значит ни о какой продуктивности речи быть не может.
  2. Потеря качества. Заваливая себя работой и распыляясь на несколько дел сразу, вы просто физически не способны уследить за всеми деталями. Поэтому возникает большое количество мелких ошибок, которые по итогу всё равно придётся исправлять, потратив «сэкономленное» время и силы. Продуктивность — это качественно выполненная работа. А в спешке сделать что-то на высшем уровне практически невозможно.
  3. Незавершенность. Хватаясь за несколько дел сразу, вы не успеете довести до конца ни одно из них. Оставленные на завтра незаконченные дела на следующий день повисают «грузом» к тем задачам, которые запланированы на сегодня.

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ БЕЗ СТРЕССА?

Как говорил Генри Форд: «Повышение продуктивности означает меньше человеческого пота». Задача тайм-менеджмента в этом и заключается: повысить показатели без стресса вреда для эмоционального здоровья человека. Существует несколько простых правил, которые защитят вас от переработок, но при этом сохранят (и даже повысят) эффективность выполненных задач:
  • Лучше не значит больше. Попробуйте технику 40:20. Это значит, что вы работаете 40 минут, а 20 минут оставляете на перерыв. Так вы сможете переключиться и дать мозгу набраться сил. Позвоните родным, выпейте кофе, сделайте что угодно, только не думайте о работе. Лучше вы за день выполните одну задачу хорошо, чем много задач, но плохо.
  • Научитесь расставлять приоритеты. Начните с самых сложных и требующих повышенного внимания вопросов. Только после этого переходите к менее масштабным делам.
  • Соблюдайте дедлайны. В первую очередь, делайте то, что срочно и важно. Это могут быть ответы на звонки и письма или решение, кто заберёт детей из сада. Если вы дали кому-то обещание сделать что-то — обязательно выполните это.
  • Делегирование обязанностей. Всё, что могут сделать ваши коллеги или родственники, пока вы занимаетесь более важными делами, — делегируйте. Не пытайтесь контролировать каждую мелочь, иначе начнёте упускать детали.
  • Пользуйтесь приложениями для планирования времени:
  1. Notion — это приложение систематизирует все входящую информацию.
  2. ToDoist — отличный планер, где можно разделять задачи и подзадачи.
  3. TickTick — отличный карманный ежедневник, который не даст вам забыть о важном.
  • Научитесь планировать с вечера. Пропишите себе на бумаге или в заметках телефона все дела, которые хотите успеть за следующий день. Желательно в порядке значимости. Планируйте даже то, что вы будете надевать утром и что будете есть на завтрак, чтобы не тратить время на раздумья. Потом вы сможете быстро раскладывать свой день в голове, а пока — записывайте.
  • Соблюдайте режим. Большинство авторов книг про повышение эффективности советуют просыпаться с первыми лучами солнца, идти на пробежку и только потом приступать к делам. Но далеко не всем подходит такой режим. Проанализируйте свои самые продуктивные часы и вставайте во столько, во сколько вам удобно. Главное — в намеченные на работу часы тратить время только на дело.
  • Заведите себе утренние ритуалы, которые помогают набраться энергии на день. Это может быть прохладный душ или чтение утренних новостей, любимый кофе или просто несколько минут в тишине. Если ваше утро пройдет в «суматохе», то и настроиться на рабочий день вам будет непросто.

ТОП-3 СЕКРЕТА ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ

  1. К большим целям через мелкие задачи. Я рекомендую разбивать глобальные цели на части. Продумайте все шаги к достижению масштабной задачи и двигайтесь постепенно. Так каждая выполненная подзадача будет стимулом для следующей, пока цель не будет достигнута. Это помогает не потерять мотивацию и довести любое дело до конца.
  2. Отмечайте результат. Если вы хотите отследить и проанализировать рост своей личной эффективности, записывайте показатели проделанной работы. Личная эффективность — это достижение поставленных целей при минимальных энергетических затратах. Есть основные критерии эффективности: качество выполненной работы и потраченные ресурсы (силы, время, энергия).
  3. Любимое дело. Работа должна приносить удовольствие. Когда вы занимаетесь тем, чем вам действительно нравится, вы сохраняете своё ментальное здоровье, не испытываете раздражения и находитесь в ресурсе. Если даже мысли о предстоящих делах вызывают у вас негативные эмоции, то ни о какой продуктивности не может быть и речи.

Пользуясь случаем, предлагаю вам освоить креативную профессию, которая позволит прокачать свою уверенность и эффективность. Всего за месяц вы сможете создать собственное портфолио по инфографике! Даже если пока не знаете, что это такое, переходите по ссылке на курс: https://goo.su/pbBNf. Он будет полезен как новичкам, так и бывалым дизайнерам.

Каждый человек работает лучше, когда его физическое и ментальное здоровье находятся в гармонии. Продуктивность — это не работа на износ, это забота о себе без потери дохода. Поэтому, если повышение эффективности работы вас заинтересовало, следует пересмотреть подход к планированию дел, поправить ментальное здоровье, проанализировать, тому ли делу вы посвящаете жизнь или стоит задуматься о смене профессии. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ