Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

инструкция по онлайн-продажам для начинающих

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Всем привет! Я — графический дизайнер Дмитрий Сугак. С развитием рыночных отношений вопрос купли-продажи стал решаться самыми разными способами. Для реализации товара используют социальные сети, маркетплейсы и онлайн-продажи через сайты. Все эти варианты объединяет одно: прежде чем продать товар, его необходимо закупить. Для многих начинающих предпринимателей сумма вложений становится неподъемной. Другое дело — дропшиппинг, который под силу почти каждому. Этому способу заработка и будет посвящена статья.

ДРОПШИППИНГ КАК СПОСОБ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ

Дроп — это способ продажи товара без необходимости его закупа. Сам продавец занимается только реализацией, а вот хранение и доставка — задача поставщика. Эта схема очень удобна для тех, у кого нет много средств для развития обычного магазина. Дропшиппинг, как правило, подразумевает участие команды:
  1. Поставщик — это человек или предприятие, которое доставляет товар. В большинстве случаев поставщик является производителем, но не всегда. Иногда это предприятие-перекупщик либо импортер.
  2. Дропшиппер (предприниматель) — это продавец, который осуществляет сделку купли-продажи. Он общается с потенциальным покупателем от имени поставщика. Его задача — находить клиентов и реализовывать товар.
  3. Конечный потребитель — покупатель.
Обычно, схема дропшиппинга выглядит так:
  • Дропшиппер создает интернет-магазин и заполняет его товарами.
  • Покупатель приобретает товар через этот интернет-ресурс.
  • Дропшиппер производит расчет и передает заказ поставщику, оставляя себе сумму комиссии.
  • Поставщик доставляет покупку клиенту.
Финансовая сторона вопроса в разных случаях может выглядеть по-разному. Кому-то удобно отправлять поставщику остаток после вычета комиссии. Кто-то, наоборот, доверяет все расчеты поставщику.

Обработка заказов осуществляется вручную или автоматически. В первом случае покупатель заказывает товар на сайте, а дропшиппер самостоятельно оформляет его у поставщика. Второй вариант удобнее и встречается чаще. Поставщик просто предоставляет дропшипперу API, который можно вставить на свой собственный сайт. В этом случае заказ клиента на сайта дропшиппера автоматически передается поставщику.

ТОВАРНЫЙ БИЗНЕС: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДРОПШИППИНГА

Любая система имеет положительные и отрицательные стороны. Дропшиппинг не исключение. Предлагаю посмотреть на преимущества и недостатки этой модели продаж. Начнем с плюсов:
  • Минимум затрат на старте. Конечно, они не могут совсем отсутствовать. Даже если вы самостоятельно создадите одностраничный сайт, вам в любом случае понадобятся средства на его дальнейшее продвижение. Однако эта статья расходов в разы меньше, чем траты на закуп и хранение товара. Поэтому дропшиппинг — отличный вариант для начинающих предпринимателей.
  • Возможность поработать с несколькими поставщиками и протестировать разные товары. Поскольку тратить средства на закуп не нужно, вы можете продавать самые разные товары: от средств личной гигиены до строительных материалов одновременно. Я рекомендую, прежде всего, изучить спрос и подбирать поставщика, ориентируясь на отзывы и запросы потребителей. При этом вы можете предлагать верхнюю одежду одного производителя, а обувь — другого. А широкий ассортимент — большое преимущество перед другими магазинами.
  • Нет необходимости выкупать или арендовать склад. Вам не нужно волноваться о том, что место хранения заполнено неликвидным товаром или беспокоиться об условиях его содержания.
  • Можно самостоятельно устанавливать цену. Конечно, поставщик определяет нижнюю стоимость продукта, но величина наценки зависит от вас. Этот нюанс позволяет предложить потребителю конкурентную цену.
  • Отсутствие трат на оформление каталога. Все материалы предоставляет поставщик: фотографии и описание товара.
  • Экономия времени и денег на доставке. Это тоже существенная выгода, ведь сегодня многие магазины предлагают оплатить клиенту часть от стоимости доставки. Вам же не придется платить курьеру или почте — это сделает поставщик.
  • Возможность быстрее наработать клиентскую базу. По сути, у вас будет готовый товар, который уже имеет своего потребителя. Вам нужно только заниматься его продвижением и уделять время рекламе. При этом, имея свой бизнес, вы пропускаете этапы изготовления, упаковки и тестирования.

Без минусов, конечно, не обойтись. Перечислю основные:
  • Качество фотографий. Этот пункт имеет огромное значение. Особенно, если вы планируете продавать товар в социальных сетях, где визуальное оформление играет главную роль. Случаи, когда поставщик дает дропшипперу некачественный контент не редки. Некоторые из них делают фото самостоятельно, используя при этом неэстетичный фон и плохое освещение. Именно поэтому я советую начинающим дропшипперам изучить базовые принципы графического дизайна. Один только этот навык позволит вам увеличить вовлеченность клиентов на 10-15%! Научиться создавать продающий дизайн можно на моем авторском мини-курсе. Подробности здесь: https://goo.su/pbBNf.
  • Упаковка. Мало кто из поставщиков работает над красивой подачей. Многие даже не задумываются над специальной упаковкой, заворачивая товар просто в целлофан. Это, в свою очередь, служит минусом вашему магазину. Справедливости ради скажу, что некоторые поставщики идут на контакт с дропшиппером и соглашаются сменить упаковку. Правда, в таком случае затраты ложатся на продавца.
  • Доставка. Думаю, не стоит объяснять, какое значение этот пункт имеет для процесса продажи. Покупатель всегда хочет получить свою покупку как можно скорее. Однако дропшиппер не может отвечать за скорость обработки заказа со стороны поставщика. Товар может быть отправлен через неделю, две и больше. Плюс — не все поставщики оперативно отвечают на вопросы, касаемых размерного ряда, цветовой палитры и других качественных показателей. Это тоже влияет на скорость обработки заказов.
  • Ожидание. Этот пункт вытекает из предыдущего. В большинстве стран свое представление о размерном ряде. Именно поэтому при покупке одежды (особенно зарубежного производства) нужно знать замеры в сантиметрах. Дропшипперы не владеют такой информацией и не прописывают ее на сайте своего магазина. В итоге покупателю приходится уточнять данные при заказе и ожидать ответа.

КАК С НУЛЯ ОТКРЫТЬ ДРОПШИППИНГ МАГАЗИН?

Чтобы начать зарабатывать на продажах без закупа, рекомендую придерживаться следующей стратегии:
  1. Определите географию продаж. Можно реализовывать товар в своей стране или по всему миру.
  2. Выберите товар. Ориентируйтесь на собственные предпочтения или на стабильность спроса.
  3. Выберите площадку для реализации. Кому-то удобнее осуществлять продажи через маркетплейс, кому-то привычнее социальные сети. Я рекомендую выбрать для начала не более двух площадок и разобраться в нюансах продвижения на них.
  4. Найдите поставщиков. Сделать это можно через поисковые системы, на Алиэкспресс или в социальных сетях. Оптовый дропшиппинг нередко предполагает готовые программы. Это значит, что у поставщиков уже есть готовые предложения и пакеты предложений для дропшипперов. Ищите проверенных поставщиков и обязательно смотрите на отзывы!

Дропшиппинг — отличный вариант для заработка начинающим предпринимателям и даже тем, кто с нуля разбирается в ведении бизнеса. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Следуйте моим советам и у вас обязательно всё получится!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ