Дроп — это способ продажи товара без необходимости его закупа. Сам продавец занимается только реализацией, а вот хранение и доставка — задача поставщика. Эта схема очень удобна для тех, у кого нет много средств для развития обычного магазина.
Дропшиппинг, как правило, подразумевает участие команды:- Поставщик — это человек или предприятие, которое доставляет товар. В большинстве случаев поставщик является производителем, но не всегда. Иногда это предприятие-перекупщик либо импортер.
- Дропшиппер (предприниматель) — это продавец, который осуществляет сделку купли-продажи. Он общается с потенциальным покупателем от имени поставщика. Его задача — находить клиентов и реализовывать товар.
- Конечный потребитель — покупатель.
Обычно, схема дропшиппинга выглядит так:- Дропшиппер создает интернет-магазин и заполняет его товарами.
- Покупатель приобретает товар через этот интернет-ресурс.
- Дропшиппер производит расчет и передает заказ поставщику, оставляя себе сумму комиссии.
- Поставщик доставляет покупку клиенту.
Финансовая сторона вопроса в разных случаях может выглядеть по-разному. Кому-то удобно отправлять поставщику остаток после вычета комиссии. Кто-то, наоборот, доверяет все расчеты поставщику.
Обработка заказов осуществляется вручную или автоматически. В первом случае покупатель заказывает товар на сайте, а дропшиппер самостоятельно оформляет его у поставщика. Второй вариант удобнее и встречается чаще. Поставщик просто предоставляет дропшипперу API, который можно вставить на свой собственный сайт. В этом случае заказ клиента на сайта дропшиппера автоматически передается поставщику.