Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля

смм с нуля: почему smm-продвижение сейчас актуально?

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Сегодня я хочу рассказать вам о профессии SMM-специалиста. Насколько она востребована и актуальна в 2024 году, где искать вакансии и курсы SMM, кому подойдет работа SMM-менеджера и многое другое. Присаживайтесь поудобнее — будет интересно!

SMM — ЧТО ЭТО ЗА НАПРАВЛЕНИЕ?

Коротко говоря, SMM — это продвижение в социальных сетях. Другими словами —полноценный маркетинг. Только основывается он не на традиционных способах привлечения аудитории, а на возможностях конкретных интернет-площадок. По данным Global Web Index, аккаунт в одной или нескольких соцсетях сегодня есть у 59% населения Земли! Примечательно, что в большинстве своём это платежеспособный процент людей. Конечно, предприниматели не могли упустить такой факт. Бизнес тут же перешел на площадки, где проводят время их потенциальные покупатели.

Однако создать бизнес-аккаунт ещё недостаточно. Нужен был маркетолог, который будет разрабатывать и реализовывать стратегию по привлечению подписчиков. Так появилось направление SMM (Social Media Marketing), а профессия SMM-менеджер стала одной из самых востребованных в интернете. Чтобы освоить SMM с нуля, достаточно пройти онлайн-курсы. Кроме того, в интернете можно найти много бесплатной информации по теме. Еще один плюс SMM — возможность удаленной работы. Такой формат позволяет самостоятельно назначать себе выходные и трудиться только в удобное время. Многие SMM-менеджеры начинают свой профессиональный путь находясь в декрете и в дальнейшем полностью меняют вид деятельности. Это неудивительно, ведь оплата за ведение одного аккаунта в среднем составляет 25-40 тысяч рублей. При полноценном рабочем дне можно одновременно вести 5-6 аккаунтов.

Кстати, если вас интересует онлайн-заработок на дому с высокой оплатой, предлагаю освоить ещё одну востребованную профессию — дизайнер карточек товаров для маркетплейсов. На своём авторском онлайн-курсе я научу вас создавать продающий дизайн и привлекательный контент в бесплатном графическом редакторе Фигма. Переходите по ссылке, если хотите зарабатывать от 60 тысяч рублей в месяц, сидя дома: https://goo.su/pbBNf.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ SMM-МЕНЕДЖЕР?

Теперь, когда мы выяснили, что такое SMM, предлагаю перейти к обязанностям менеджера. Задачи специалиста напрямую зависят от масштабов и целей заказчика, а также социальной сети, в которой он будет продвигаться. Рабочий день SMM-менеджера включает:
  1. Выстраивание стратегии и проработку контент-плана. Любое продвижение начинается с определения целей и выстраивания пути, по которому будет происходить привлечение аудитории. Нужно составить портрет потребителя, определить уникальность продукта, разработать план написания постов и продумать визуальное наполнение. Это самая объемная часть работы. В крупных организациях она может занимать 3-4 месяца. Как правило, на этом этапе требуется привлечение других специалистов: фотографа, копирайтера, дизайнера. Их работа оплачивается предпринимателем отдельно.
  2. Общение с подписчиками. Крупные организации часто нанимают для этого специалиста по продажам. Однако в большинстве случаев общение с аудиторией лежит на плечах SMM-менеджера. Оно заключается в отработке негативных комментариев, ответах на вопросы пользователей и повышении лояльности к бренду.
  3. Привлечение новой аудитории. Это отдельный, ответственный пласт работы. SMM-менеджер должен проводить розыгрыши, продумывать различные интерактивы и закупать рекламу у лидеров мнений (блогеров).
  4. Тестирование новых инструментов. Социальные сети непрерывно развиваются. Вместе с этим появляются новые способы привлечения аудитории. SMM-менеджер должен постоянно следить за нововведениями и использовать их. Это могут быть истории, видеоклипы, хештеги и т.д.
  5. Аналитика. Выстроить стратегию ещё недостаточно. Её необходимо проанализировать и, при необходимости, скорректировать. Для этого SMM-менеджер контролирует основные показатели: лайки, комментарии, сохранения, переходы по ссылкам, подписки. Если аудитория реагирует на контент, значит стратегия была верной и можно продолжать ей придерживаться. Если же показатели проседают, то план нужно пересмотреть.
Иногда в обязанности менеджера входит настройка таргетированной рекламы. Специалисты, которые её освоили, увеличивают свой доход. Однако это дополнительная услуга и выполнять её необязательно. В большинстве случаев настройкой рекламы занимается таргетолог.

ЗАДАЧИ SMM-СПЕЦИАЛИСТА (СММЩИКА)

SMM-специалист — это человек, который работает над увеличением прибыли. Для этого ему необходимо придерживаться основных принципов:
  • Формировать у аудитории лояльное отношение к бизнесу. Есть множество инструментов, которые этому способствуют: демонстрация ценностей и социальной значимости, подтверждение качества различными сертификатами и отзывами, знакомство с сотрудниками или владельцем бизнеса через контент.
  • Повышать уровень вовлеченности. Контент должен либо вызывать эмоции, либо приносить пользу. Однако есть темы, которых лучше не касаться: религия, дети и политика. Часто одно неосторожное высказывание губит репутацию и снижает вовлеченность до нуля. Или же повышает ее за счет негативных комментариев, что тоже плохо. Настоятельно рекомендую учитывать интересы своей аудитории. В противном случае есть риск потерять потенциальных покупателей.
  • Работать с имиджем. Этот пункт перекликается с предыдущим. В социальных сетях мы можем транслировать свои ценности. ‍Благотворительность, забота об экологии, доброжелательный тон общения — всё это формирует в сознании людей определенный образ и отношение к бренду.

КАК ОСВОИТЬ СММ С НУЛЯ

Стать SMM-менеджером может каждый. Нужно только немного свободного времени, терпение и, конечно, желание. Есть несколько способов получить необходимую информацию. Спойлер: если использовать все варианты, освоить профессию SMM-специалиста получится намного быстрее.
  1. Книги. Очень действенный метод, но относиться к нему нужно осторожно. SMM — быстро развивающаяся сфера. Часто литература устаревает прежде, чем попадает на полки книжных магазинов. Поэтому я советую читать книги, в которых описаны классические маркетинговые методы, а не трендовые лайфхаки. К такой классике относятся: «Взлом маркетинга» (Фил Барден), «Социальные сети для бизнеса в России» (Сергей Чекмарев), «Маркетинг на 100%» (Игорь Манн), «Контент-маркетинг» (Майкл Стелзнер).
  2. Статьи. Здесь проблем с актуальностью обычно не возникает. Но прежде чем воспринимать информацию в статье за истину, рекомендую ознакомиться с её автором и обратить внимание на его авторитетность в digital (диджитал — это сфера, в которой компания использует цифровые ресурсы для достижения своих целей). Лучше всего искать материал на проверенных порталах или читать публикации действующих SMM-агентств.
  3. Экспертные блоги. Если у вас нет времени на чтение, подпишитесь на SMM-специалистов в соцсетях. Блогеры часто дают не только теоретическую информацию, но и делятся практическими, актуальными советами. Посмотреть 15-минутное видео на YouTube или сторис в соцсетях — самый быстрый и простой способ самообразования.
  4. Курсы SMM. Настоятельно не рекомендую игнорировать этот пункт. Да, большинство курсов платные, но они в разы сэкономят время на обучение. Выбирайте школы, которые предусматривают выполнение домашних заданий и работу с реальными проектами. В перспективе эти работы можно будет поместить в портфолио. Перед покупкой обучения обязательно ознакомьтесь с преподавательским составом. Также обратите внимание на SMM вакансии партнеров онлайн-школы (если таковые имеются).

ЗАРАБОТОК НА SMM — НАСКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО?

Пиар — это целая система, которая в 2024 году не может существовать без продвижения в социальных сетях. Именно поэтому даже малый бизнес нуждается в SMM-менеджере. Работать по этой профессии можно как в офисе, так и удаленно. В первом случае вас ждет стандартный 8-ми часовой рабочий день, соц. пакет и прочие радости трудового договора. Однако большинство специалистов всё же предпочитают удаленный формат. Он позволяет совмещать SMM с основной работой или же полностью перейти на фриланс.

SMM-менеджеры на удаленке востребованы не меньше, чем офисные сотрудники. Только на hh.ru размещено более 4 000 вакансий. Средняя зарплата — 40-50 тысяч рублей. Опытные специалисты могут рассчитывать на 100 тысяч за один проект. Как видите, направление SMM весьма востребовано и актуально. Я желаю вам удачи в освоении этой интересной онлайн-профессии!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ