Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

Как открыть салон красоты с нуля? бизнес для женщин

графический дизайнер и автор блога
Всем привет! На связи графический дизайнер Дмитрия Сугак. Желание работать в офисе отходит на второй план, сменяясь намерением реализовать свои бизнес-идеи. Для женщины бизнес в бьюти-индустрии станет прекрасной возможностью самореализоваться, ведь потребность в профессиональных мастерах и качественном обслуживании актуальна во все времена. Сегодня разберем бизнес-идеи для начинающих предпринимательниц.

Какой салон красоты открыть

Первое, что приходит в голову при желании зарабатывать на сфере красоты, – открытие собственного beauty salon. К слову, вариантов таких салонов великое множество, поэтому одной идеи недостаточно. Важно изучить особенности различных направлений и определить, какие из них востребованы именно в вашем городе. Говоря о направлениях, я подразумеваю парикмахерское дело, ногтевой сервис, косметологию, визаж, массаж, наращивание ресниц и другие распространенные услуги. Возможно, вам будет выгодно открыть специализированный центр или же салон широкого спектра услуг.

Чтобы открыть бьюти салон красоты, нужно разобраться в тонкостях этой сферы. Перечислю некоторые из них:
  • Высокий уровень конкуренции. Помимо локальных единичных салонов, существуют сети, которые успели заработать себе имя на рынке, а также частные мастера, работающие на дому и сформировавшие клиентскую базу. Плавно вытекающий из этого фактор — снижение среднего ценника на услуги: многие салоны начали работать за счет высокого потока клиентов, который обеспечивается привлекательными ценами.
  • Диджитализация. Всё, что возможно осуществить без привлечения дополнительных сотрудников, встает на путь компьютерной автоматизации.
  • Партнерские отношения. Взаимная поддержка путем сотрудничества с различными фирмами может значительно ускорить процесс продвижения и привлечь новую, несвойственную аудиторию, если речь идет о партнерстве со смежными нишами.
  • Углубление в конкретные сегменты. Салонов, предоставляющих полный спектр бьюти-услуг, становится всё меньше. На их место приходят салоны, которые осуществляют узконаправленную деятельность.
  • Стремление к собственному обучению. Салоны и мастера, обучающие новых специалистов, вызывают впечатление профессионалов и ценятся потребителями выше, так как этот факт говорит о богатом опыте.

Приняв во внимание эти особенности и проанализировав ситуацию на рынке, вы сможете определиться, какой салон красоты закроет потребности вашей аудитории и сможет принести максимальный доход в вашем городе.

Работа парикмахером для женщины

После того, как вы определились, какой бизнес открыть, предстоит разобраться с персоналом. Нанимайте на работу специалистов, обращая внимание на 3 критерия: опыт работы, квалификация и наличие уже наработанной клиентской базы. Последнее – необязательно, но полезно, в особенности для новых салонов.

Парикмахер должен иметь хотя бы базовый набор навыков:
  • делать стрижки женщинам, мужчинам, детям;
  • окрашивать волосы;
  • проводить стайлинговые и другие дополнительные процедуры;
  • продавать партнерскую продукцию;
  • привлекать клиентов доброжелательным отношением.

Говоря о заработной плате, довольно сложно определить, на какой уровень претендует мастер, ведь это напрямую зависит от его опыта и профессионализма. Уровень зарплаты парикмахера-стилиста в России колеблется от 25 до 130 тысяч рублей. А профессионалы с личным брендом не ограничены потолком заработка — в этом вся прелесть бьюти-индустрии. Обучение фриланс-профессиям также пользуется высоким спросом среди россиян, ведь позволяет самостоятельно регулировать уровень дохода. На своем курсе я обучаю делать дизайн карточек товаров на маркетплейсах и мои ученики зарабатывают на этом навыке от 60 тысяч в месяц.

Ногтевой сервис: мастера маникюра и педикюра

К вопросу «как открыть салон красоты» часто приходят именно бьюти-мастера, которые начинают свою деятельность в качестве частников. И, чаще всего, это именно мастера маникюра и педикюра, ведь тем, кто решил работать на себя, осуществлять эти услуги на дому намного проще. Открыть бизнес женщине с клиентской базой куда проще, чем зарабатывать себе имя с нуля. Создание салона красоты — некий скачок в карьере, маневр для расширения возможностей.

Если вам понадобится специалист по маникюру или педикюру, имея опыт за плечами, вам нетрудно будет определить уровень кандидата. Зачастую, открывая салон красоты, мастера «взращивают» новых сотрудников, самостоятельно обучая их. Так у них не остается сомнений, что технологии осуществления услуг будут соответствовать их ожиданиям.

Если же вы не обладаете опытом работы мастером маникюра или педикюра, но вам нужно нанять бьюти-мастера,учтите, какими навыками должен владеть будущий сотрудник. Наращивание ногтей, создание различного дизайна, реконструкция ногтевых пластин, работа с кутикулой – это лишь базовые умения специалиста. Но важно не только выполнять подобные услуги согласно теоретическим знаниям. В этом деле огромную роль играют «набитая рука» и умение индивидуально подходить к каждому отдельному случаю. Проверить навыки мастера можно с помощью тестовых заданий, где кандидат продемонстрирует собственный опыт на практике.

Врач-косметолог и хороший массажист — преимущество салона

Независимо, решили вы выбрать в качестве бизнеса салон красоты широкого спектра услуг или специализирующийся на конкретной деятельности, вам однозначно нужно взглянуть в сторону косметологии и массажа. Обе сферы активно набирают популярность в последние годы и предоставляют услуги за довольно высокий ценник относительно других бьюти-областей.

В первую очередь косметолог – это врач! Нельзя доверять специалисту, купившему препарат и самостоятельно научившемуся «колоть лицо», если вы не хотите в дальнейшем исправлять все, что он успеет сделать, и бегать по судам. Косметолог обязательно должен быть дипломирован и сертифицирован. Помимо этого, как и другие бьюти-мастера, такой специалист должен быть очень опытным. Хороший врач-косметолог – это тот, чью работу не видно!

Что касается массажистов, тут тоже всё не так просто. Казалось бы, пройдя любые курсы массажа, можно смело идти в любой салон. Но хороший работодатель, который заботится о своей репутации, должен осознавать, что массаж – тоже опасная услуга. Как и в случае с косметологией, важно убедиться в профессионализме кандидата, ведь он должен понимать устройство человеческого тела хотя бы на базовом уровне и знать, каким образом на него можно воздействовать, а каким — нет.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
    ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

    КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

    Инфографика для маркетплейсов
    Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
    Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
    После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
    ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
    ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ