ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА: ЧТО ЭТО И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

графический дизайнер и автор блога
Дмитрия Сугак

Если вбить запрос, соответствующий нашему заголовку, вы найдете обрывки информации, ну и точного ответа не получите. Но эта статья - исключение. Готовы к прочтению? Тогда мы начинаем!

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИА?

Начнем со словарных определений. Дословно термин «мультимедиа» переводится как «много сред». Если несколько интерпретировать, то мультимедиа – это методика для отображения информации, использующая комбинации контента разных видов, например:
Если вы в школе делали презентации в PowerPoint, одновременно используя несколько типов контента, то готовый продукт смело можно назвать мультимедийным.
Мультимедиа бывают линейными и нелинейными, как и контент (пассивный и интерактивный).

Линейность выражается в том, что человек пассивен в плане управления или отображения информации, то есть не может на нее повлиять. Например, книга, блог или статья – это линейное мультимедиа. Вы скажете, что кино интерактивное, но нет. Можно управлять громкостью, перематывать его вперед или назад, но на развитие сюжета вы никак не повлияете. К слову, попытки внести интерактивность в кино были и будут продолжаться в будущем.

Нелинейное мультимедиа, или интерактивное, – это возможность управлять процессом, взаимодействовать с ним (слово «интерактивность» так и переводится). Например, сейчас при организации дистанционного обучения, если у учеников есть возможность общаться и дискутировать с преподавателем в режиме реального времени, то это интерактивный обучающий процесс. Яркий пример интерактивности – компьютерные игры, где пользователь напрямую взаимодействует с виртуальным пространством.
Примеры интерактивных медиа
Новые мультимедиа часто основаны на интерактивности, то есть передачи информации посредством аудио, видео, текста и картинок. Современному человеку довольно сложно обрабатывать и запоминать тонны данных, поэтому вводится элемент игры или геймификация таких процессов.

Так внимание человека концентрируется, активируется визуализация, и контент лучше запоминается. Такие наработки активно используются в маркетинге, телевидении, игровой индустрии, коммерческих выставках и искусстве. О последнем поговорим чуть подробнее.

ЧТО НУЖНО ИЗУЧИТЬ, ЧТОБЫ ОСВОИТЬ ПРОФЕССИЮ?

Медиаискусство позволяет творцу напрямую общаться с аудиторией, которая понимает замысел и идею и может дать обратную связь.
Новое направление деятельности связано с использованием современных технологий по типу датчиков движения, проекторов и лазерных систем, компьютерных сетей и развитием ИИ.

Современное медиаискусство оживляет цифровые объекты, приковывает внимание зрителей, затрагивая все их чувства: зрение, слух и обоняние. Сейчас популярны объемные кинетические инсталляции – световые шоу, где могут быть задействованы наши обоняние и осязание. Этим занимаются дизайнеры интерактивных медиа. Они создают рекламные кампании и презентации, интерактивные шоу и игры для музеев и популярных выставок.

Чтобы освоить профессию, важно иметь минимальный опыт в работе с редакторами графики и видео, а также:
изучить основные языки программирования (C#, C++, C), чтобы работать с микроконтроллерами класса Arduino
освоить 3D редакторы по типу Cinema 4D, Blender, Houdini для создания визуальных эффектов
научиться управлять светом в среде MadMapper или Resolume Arena
изучить специфику поведения человека, особенности строения органов чувств, психологию
изучить проектирование поведения человека в цифровом пространстве
изучить основы моушн-дизайна в After Effects

КАКИМИ НАВЫКАМИ НУЖНО ОБЛАДАТЬ?

Чтобы освоить профессию, важно иметь терпение и усидчивость; научиться слушать и слышать; быстро впитывать информацию, структурировать и обрабатывать ее; иметь навыки или желание изучать языки программирования; иметь насмотренность, личное мнение и креативное мышление; разбираться в тенденциях современного искусства.
Так как это молодая профессия в быстрорастущем сегменте, то специалистам нужно постоянно совершенствоваться, подсматривать новые приемы и методы работы в средах программирования, в управлении светом или моделировании цифровых объектов. Тренды изменчивы и необходимо постоянно за ними следить, чтобы создавать уникальный творческий продукт. Это очень интересное и востребованное направление, где конкуренция относительно невелика.

Конечно, в этой сфере уже есть гуру и признанные мастера, но все же у вас есть реальная возможность заявить о себе. Создать свою команду или вступить в состоявшуюся команду единомышленников и работать уникальным креативным контентом, который со временем может встать в один ряд с общепризнанными произведениями искусства.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ
ОБУЧАЕМ ДИЗАЙНУ С НУЛЯ ДО ПРОФИ

КСТАТИ! МЫ ЗАПУСТИЛИ КУРС ДЛЯ ЗАРАБОТКА НА ФРИЛАНСЕ

Инфографика для маркетплейсов
Лучший онлайн курс по дизайну карточек товаров для Вайлдберриз и Озон.
Вы научитесь делать карточки с инфографикой для Wildberries и Ozon и освоите редактор Figma.
После оплаты вы сразу получаете доступ к урокам. На курсе много обратной связи от автора обучения.
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО О КУРСЕ
ЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ